Арт-терапия для дошкольников: учебно-методическое пособие
Автор:
Воронова А. А.
Дисциплина:
Дошкольная педагогика
Педагогика и психология творческой деятельности
Эмоциональные нарушения и их коррекция в дошкольном возрасте
Педагогика и психология творческой деятельности
Эмоциональные нарушения и их коррекция в дошкольном возрасте
Год издания: 2018
Серия:
Библиотека Воспитателя
Издательство: Творческий центр Сфера
Возрастное ограничение:
16+
Объем (стр.):
128
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Арт-терапия расширяет диапазон общения с ребенком, способствует гармонизации детско-родительских отношений, дает возможность справляться с эмоциональными проблемами, развивает коммуникативные навыки детей и взрослых.
В данном пособии предлагаются упражнения, которые воспитатели и родители могут включать в игровые занятия с детьми. Большое внимание уделяется вопросам взаимодействия воспитателей и родителей при решении эмоциональных проблем детей, обсуждаются различные стили воспитания, психологические причины плохого поведения детей, рассматриваются теоретические основания применения метода арт-терапии для развития творческой активности, приводятся примеры из практики, которые затрагивают не только дошкольное детство, но и младший школьный возраст.
В работе показано, насколько важно развитие личности ребенка в дошкольном периоде, как оно влияет на успеваемость в школе, на дальнейшую судьбу.
Пособие адресовано педагогам, воспитателям, родителям, детским психологам, педагогам-психологам, руководителям и методистам ДОО.
В данном пособии предлагаются упражнения, которые воспитатели и родители могут включать в игровые занятия с детьми. Большое внимание уделяется вопросам взаимодействия воспитателей и родителей при решении эмоциональных проблем детей, обсуждаются различные стили воспитания, психологические причины плохого поведения детей, рассматриваются теоретические основания применения метода арт-терапии для развития творческой активности, приводятся примеры из практики, которые затрагивают не только дошкольное детство, но и младший школьный возраст.
В работе показано, насколько важно развитие личности ребенка в дошкольном периоде, как оно влияет на успеваемость в школе, на дальнейшую судьбу.
Пособие адресовано педагогам, воспитателям, родителям, детским психологам, педагогам-психологам, руководителям и методистам ДОО.
Об авторе | 3 |
Что такое арт-терапия? Секретный ресурс арт-терапии | 4 |
Значение арт-терапии и ее виды | 4 |
Арт-терапия в работе воспитателей и педагогов-психологов | 11 |
Технология составления программы коррекционно-развивающей работы для детей с эмоциональными проблемами | 11 |
Описание структуры группового занятия по арт-терапии | 12 |
Пример группового занятия | 13 |
Арт-терапевтические упражнения для дошкольников. Рекомендации воспитателям и родителям | 14 |
Упражнение «Карточки метафор» | 15 |
Упражнение «Мои преимущества, что я умею делать лучше всего» | 15 |
Упражнение «Копилка достижений» | 16 |
Упражнение «Приятные воспоминания» | 17 |
Упражнение «Если бы я был волшебником» | 17 |
Упражнение «Мои помощники» | 17 |
Игра «Остров сокровищ» | 18 |
Техника «Новое значение привычных предметов» | 18 |
Техника «Рисование с помощью клубка» | 18 |
Техника создания терапевтической метафоры | 19 |
Упражнение для родителей «Я и мой ребенок» | 21 |
Упражнение «Рисуем настроение» | 21 |
Упражнение «Разноцветные шары» | 22 |
Упражнение «Коллаж» | 22 |
Упражнение «Создаем талисман» | 23 |
Упражнение «Автопортрет» и «Портрет моего ребенка» | 23 |
Упражнение «Моя уверенность» | 24 |
Упражнение «Дом мечты» | 25 |
Упражнение «Дерево знакомств» | 25 |
Упражнение «Тотемное животное» | 26 |
Упражнение «Продолжение истории» | 26 |
Упражнение «Если бы я был…» | 27 |
Упражнение «Кукольное интервью» | 27 |
Упражнение-игра «Конференция» | 28 |
Упражнение-игра «Театр превращений» | 29 |
Применение различных видов арт-терапии в работе с дошкольниками | 31 |
Изотерапия | 31 |
Игровая терапия | 32 |
Как влияют современные игры на развитие личности ребенка | 38 |
Сказкотерапия | 39 |
Творческое отношение к общению и взаимодействию | 39 |
Драматерапия | 41 |
Куклотерапия | 42 |
Художественная экспрессия | 46 |
Упражнение с кинетическим песком для проработки негативных эмоций | 48 |
Упражнение с пластилином для проработки негативных эмоций | 49 |
Арт-терапевтические приемы для подготовки детей к школе | 50 |
Упражнение для диагностики «внутренней позиции школьника» (Л.И. Божович) | 50 |
Создание коллажа на тему «Интересный урок» | 51 |
Упражнение по фототерапии для детей с проблемами в общении | 52 |
Упражнение «Веселый праздник» | 53 |
Упражнение «Шапка-невидимка» | 54 |
Техники «эмоционального присоединения» при работе с тревожными и застенчивыми детьми | 54 |
Техника вербального описания своего эмоционального состояния | 55 |
Развитие творческой активности ребенка как основы успешной учебной деятельности | 56 |
Работа педагога с родителями | 62 |
Арт-терапия и процесс воспитания. Стили воспитания | 62 |
Психологические причины плохого поведения детей | 65 |
Стиль воспитания и эмоциональные нарушения детей | 76 |
Развитие родительской компетентности | 78 |
Типология межличностных отношений Т. Л ири и стилей воспитания | 81 |
Родитель как арт-терапевт для своего ребенка | 88 |
Арт-терапевтические приемы для работы с родителями | 94 |
Преодоление эмоциональных проблем детей с помощью арт-терапии | 98 |
Тревожные дети | 98 |
Причины агрессивности детей | 102 |
Напряженная обстановка в семье. Развод родителей | 108 |
Заключение | 114 |
Приложение | 115 |
Список использованной и рекомендуемой литературы | 126 |