Воспитание ребенка с аутизмом в семье : пособие для родителей и педагогов общеобразовательных организаций, реализующих ФГОС НОО ОВЗ и АООП НОО обучающихся с РАС: практическое пособие
Автор:
Тюлина В. Б.
Дисциплина:
Изучение, образование и реабилитация лиц с нарушениями аутистического спектра
Специальная педагогика
Коррекционная педагогика
Специальная педагогика
Коррекционная педагогика
Год издания: 2021
Издательство: Владос
Возрастное ограничение:
16+
Объем (стр.):
169
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
В пособии дается подробный анализ поведения ребенка, страдающего различными расстройствами аутистического спектра (РАС), приводятся методики раннего выявления аутизма у детей, а также влияние семьи на судьбу ребенка с аутизмом. Семья в этой связи рассматривается как центральное место, где ребенок получает основные источники для своего развития.
Книга адресована родителям, в семьях которых растет ребенок с различными расстройствами аутистического спектра, а также педагогам общеобразовательных организаций реализующих ФГОС НОО ОВЗ и ААОП НОО обучающихся с РАС.
Книга адресована родителям, в семьях которых растет ребенок с различными расстройствами аутистического спектра, а также педагогам общеобразовательных организаций реализующих ФГОС НОО ОВЗ и ААОП НОО обучающихся с РАС.
От автора | 6 |
Введение | 11 |
Глава 1. Начало | 12 |
Стратегии в помощь родителям ребёнка с аутизмом | 12 |
Медицинская коррекция аутизма. Проблемы и опасные тенденции | 12 |
Гипердиагностика аутизма, сочетанные нарушения, аутистические черты личности, вторичный аутизм | 19 |
Глава 2. Мифы и реальность | 23 |
Миф о том, что человек с аутизмом живёт в своём мире | 24 |
Миф о том, что человек с аутизмом не испытывает потребности в общении, дружбе и любви | 29 |
Миф о том, что аутичные люди более агрессивны, чем другие | 36 |
Миф о холодном воспитании, о «маме-холодильнике» | 45 |
Глава 3. Красные флажки аутизма | 50 |
Ребёнок перестал говорить | 51 |
Ребёнок не понимает обращенную речь | 54 |
Ребёнок не выполняет просьб и инструкций | 55 |
Ребёнок не реагирует на обращение и не отзывается на своё имя | 59 |
Ребёнок говорит, но его речь имеет многообразные нарушения | 60 |
Ребёнок повторяет услышанные слова и фразы | 60 |
В речи ребёнка присутствуют слова-штампы, фразы-штампы, фонографическая речь | 64 |
Речь ребёнка состоит из отдельных слов или фраз, не оформленных в грамматически правильные предложения | 67 |
В речи ребёнка отсутствует обращение, речь носит характер монолога | 68 |
Ребёнок неправильно употребляет местоимения, говорит о себе «ты» вместо «я» | 70 |
Речь ребёнка имеет странные интонации, неправильное звукопроизношение | 74 |
Ребёнок не обращается к взрослым за помощью | 78 |
Ребёнок не использует указательный жест | 80 |
Ребёнок не показывает свои игрушки взрослым | 82 |
Ребёнок не пытается разделить свои впечатления и эмоции с другими людьми, даже с близкими | 83 |
Ребёнок уклоняется от глазного контакта или устанавливает кратковременный формальный контакт | 84 |
Ребёнок отдает предпочтение периферическому зрению | 86 |
Ребёнок не переносит некоторых звуков | 90 |
Ребёнок производит впечатление глухого (или — слышит малейший шорох) | 94 |
Ребёнок обнюхивает или облизывает предметы | 95 |
Ребёнок мало спит, долго засыпает | 97 |
Ребёнок чрезмерно избирателен в еде | 101 |
Ребёнок улыбается странной улыбкой, не адресованной кому-то конкретно | 109 |
Ребёнок не отличает живое от неживого | 111 |
Ребёнок отказывается заходить в незнакомые помещения, надевать новую одежду, пробовать новую еду | 115 |
О гештальт-восприятии | 121 |
Ребёнок продолжительное время повторяет однообразные механические движения (прыгает или вращается; поднимает к лицу свои руки и трясет пальцами перед глазами; постоянно носит с собой верёвочки или палочки и трясет их) | 126 |
О сенсорной интеграции | 129 |
Аутостимуляции, стимминги, стереотипные движения | 132 |
Игротерапия | 135 |
«Зачем ты это делаешь?» | 140 |
Ребёнок с игрушками предпочитает производить простые манипуляции (вертеть колесо у машинки, а не катать) | 143 |
Ребёнок не играет в сюжетные игры | 144 |
Ребёнок не стремится к общению со сверстниками | 146 |
Модель психического | 147 |
Вовлечение аутичного ребёнка в игровое взаимодействие | 154 |
В детском коллективе | 155 |
Братья и сестры ребёнка с аутизмом | 157 |
Про интеграцию | 160 |
Заключение | 164 |
Список использованной литературы | 166 |