Воспитание школы : статьи для своей газеты: публицистика
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Основой этой книги послужили статьи известного писателя, журналиста и педагога Симона Соловейчика (1930–1996), опубликованные в газете «Первое сентября» в 1992–1996 годах. Главы книги посвящены ключевым вопросам педагогики современной школы.
Всю жизнь С.Л. Соловейчик присматривался к самым разным поискам в образовании: одними восхищался, другие ценил, третьих критиковал, в четвёртых сомневался. Не пытаясь укорять и «прививать» что-либо отечественной школе, Соловейчик год за годом стремился помочь проявляться достойным и сильным чертам её характера. Он не уставал обнаруживать эти возвышенные черты и с неутомимой надеждой о них напоминал. Четыре части его итоговой книги – «Знание и достоинство», «Спасите школу от утопий», «Мировоззрение. Цели и ценности», «Дайте детям другую жизнь» – последовательно выстраивают картину главных ориентиров успешной и гуманной к детям общеобразовательной школы.
Комментарии и предисловия | 9 |
Урок и Паганеля. Об авторе этой книги. Дмитрий Шеваров | 11 |
На града ми не унижен. О рыцаре непечального образа Симоне Соловейчике. Александр Асмолов | 17 |
«Восп итание школ ы»: Обра тная перспектива. Предисловие от редакторов книги. Андрей Русаков, Елена Бирюкова, Артём Соловейчик | 19 |
Часть 1. Знание и достоинство | 21 |
Почему я идеалист | 25 |
Почему учителю трудно быть добрым | 32 |
Как зарождается агрессия | 38 |
Не кричите на детей | 43 |
Чёрная метка и день судьбы | 48 |
Кандидат на второй срок | 53 |
Действительно ли наша школа – лучшая в мире | 58 |
Размышления после беседы | 71 |
Что уходит? Что начинается сегодня в школе | 75 |
Что нам делать с большими детьми | 80 |
Урок на весах времени и удачи | 88 |
В защиту несчастных ЗУНов | 101 |
Школа как поэзия | 105 |
Уравнение сотрудничества | 111 |
Закон заслуженного собеседника | 118 |
Часть 2. Спасите школу от утопий | 129 |
Утопия снова берёт верх | 133 |
Чем должно заниматься министерство образования | 138 |
...И чем оно занимается | 142 |
Контроль в школе | 149 |
Чужая тётя | 155 |
Дорогая цена мнимого порядка | 161 |
Противоречия образования | 167 |
Школа или фабрика абитуриентов | 171 |
Почему мы не любим своих детей, или Кто такая Киренаика | 178 |
Школа и судьба ребёнка | 183 |
Лестница, ведущая только вниз | 189 |
Почему так мало педагогических идей | 193 |
Кто же такие новаторы? И кто такие инноваторы | 200 |
Школа и вывеска | 208 |
Один учитель – двести учеников | 214 |
Опять без двойки | 219 |
Ресурсы нашей школы | 222 |
Компас для учителя | 226 |
Часть 3. Мировоззрение, цели и ценности | 129 |
Человек свободный | 239 |
Талант свободы | 247 |
Свобода и дисциплина | 315 |
Часть 4. Дайте детям другую жизнь | 327 |
От ученика – к личности | 331 |
Дайте детям другую жизнь | 340 |
Перед лицом новой опасности | 346 |
Как учить там, где не ценят образование | 352 |
Вечера, которыми живёт школа | 358 |
Гостеприимная школа | 363 |
Не будем отказываться от идеалов | 365 |
Воспитание после бурь | 373 |
Образование и безопасность | 380 |
Национальное и националистическое | 386 |
По следам общей заботы | 390 |
Кому вы служите, директор | 395 |
Храм науки в фабричных тисках | 400 |
Главный защитник | 405 |
Педагогическая требовательность | 410 |
Главный человек в образовании | 416 |
Школа смотрит на школу | 418 |
Идеальная школа | 422 |
Вместо послесловия | 425 |
Не упрекай. Заметки о своей биографии и своей газете | 429 |
Последняя книга. Последняя глава | 439 |