Филологический класс: журнал. 2016. № 1(43)
Автор:
Год издания: 2016
Издательство: Уральский государственный педагогический университет
Объем (стр.):
126
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
«Филологический класс» издается как для учителей-словесников, так и для ученых-филологов. Журнал стремится к сближению академической науки с непосредственной практикой школьного преподавания русского языка и литературы.
| ПРОЕКТЫ. ПРОГРАММЫ. ГИПОТЕЗЫ | |
| Ворожцова И. Б. Обязательный и единственный английский язык в российской школе: Чем расплачиваемся? | 7 |
| Черняк М. А. «Как корабль назовешь, так он и поплывет»: из опыта определения литературного периода | 13 |
| ФОРМИРОВАНИЕ ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ | |
| Глинкина Л. А. О динамике слов категории состояния в истории русского языка | 18 |
| Шейдаева С. Г. Производное слово как форма хранения знаний | 25 |
| ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ | |
| Барковская Н. В. Путешествие по Уралу с книгой: материалы для элективного курса | 31 |
| Дрейфельд О. В. О принципах формирования «творческого задания» для олимпиады школьников по литературе | 37 |
| ГОТОВИМСЯ К УРОКУ | |
| Овчинников А. Г. Проблемная ситуация на уроке литературы как основа создания учебного проекта (на примере изучения поэмы М.Ю. Лермонтова «Мцыри») | 46 |
| Сивкова Е. А. Урок-игра «Редкие слова» в 5-6 классах | 51 |
| ИДЕТ УРОК | |
| Бабушкина С. В. Мотивация и тактика комплексного анализа стихотворения М. Цветаевой «Мой письменный верный стол...» в старших классах | 60 |
| Упоров А. А. Методический потенциал проблемных ситуаций на уроках обучения сочинению-рассуждению по прочитанному тексту | 67 |
| ПЕРЕЧИТЫВАЯ КЛАССИКУ | |
| Бекасова Е. Н. Парадоксы воспитания: недоросль Петруша Гринев | 71 |
| Мосалева Г. В. «Летописец варяжского рода»: храмовая структура и литургические сюжеты в мемуарно-биографической прозе С.Т. Аксакова | 76 |
| ТРАЕКТОРИИ ТЕКУЩЕГО ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОЦЕССА | |
| Лобин А. М. «Вечные» идеи обновления общества в романе А. Волоса «Маскавская Мекка» | 83 |
| Пантюхина А. И. Роман В. Шарова «След в след»: власть текста в истории | 88 |
| СОВРЕМЕННОЕ РОССИЙСКОЕ КИНО: СТРАТЕГИИ АНАЛИЗА СОЦИАЛЬНОСТИ | |
| Михайлова Т. А. Сказка о русской свободе: «Перемирие» Светланы Проскуриной | 96 |
| Круглова Т. А. Стокгольмский синдром в российской школе: кинофильм «Училка», режиссер Алексей Петрухин, 2015 год | 102 |
| Немченко Л. М. Стратегии работы с ностальгией по советскому в современном российском кинематографе | 108 |
| ОБЗОРЫ И РЕЦЕНЗИИ | |
| Тагильцев А. В. Концепции истории или история концепций? Взгляд на художественный диалог о прошлом и будущем России (Лобин А. М. Авторские концепции российской истории в русской литературе XXI века. — Ульяновск: УлГТУ, 2015. — 310 c.) | 113 |
| Семухина И. А. «LITTERA TERRA»: филологический дискурс молодых ученых Конференция молодых ученых «LITTERA TERRA»: проблемы поэтики русской и зарубежной литературы» (Екатеринбург — 2008, 2012, 2014, 2015 г.) | 116 |
| Барковская Н. В. Поэзия Тютчева и Фета в словацком культурном контексте (Grominová Andrea: Systém obraznosti a umelecký model sveta v lyrike F. I. Ťutčeva a A. A. Feta. — Trnava: Univerzita sv. Cyrila a Metoda v Trnave, 2015. — 138 s.) | 120 |






