Филологический класс: журнал. 2015. № 4(42)
Автор:
Год издания: 2015
Издательство: Уральский государственный педагогический университет
Объем (стр.):
97
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
«Филологический класс» издается как для учителей-словесников, так и для ученых-филологов. Журнал стремится к сближению академической науки с непосредственной практикой школьного преподавания русского языка и литературы.
| ПРОЕКТЫ. ПРОГРАММЫ. ГИПОТЕЗЫ | |
| Иваньшина Е. А. Дар как память: логика обмена в творчестве М.А. Булгакова | 7 |
| Ибатуллина Г. М. «Onegin» как «энциклопедия русской души», или Пушкин из «зазеркалья» | 12 |
| Дырдин А. А. Гетеротопология как стратегия литературно-философских исследований | 18 |
| ФОРМИРОВАНИЕ ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ | |
| Григорянова Т. К вопросу о межъязыковых омонимах в славянских языках (на материале словацкого, чешского и русского языков) | 23 |
| Маркова Е. М. Зарубежная методика преподавания иностранных языков — современному преподавателю РКИ | 27 |
| ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ | |
| Еремина Т. Я. Как готовить к итоговому сочинению. Мастерская построения знаний и творческого письма в 11 классе | 31 |
| Гайфутдинова Е. С., Сергеева (Носкова) В. Б. «Дайте мне точку опоры...», или как работает технология | 36 |
| ВНЕУРОЧНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ | |
| Налегач Н. В. Практикум по медленному чтению в современной школе | 42 |
| Фазиулина И. В., Зверева Т. В. Тренинг как эффективная форма подготовки к итоговому сочинению | 46 |
| ГОТОВИМСЯ К УРОКУ | |
| Гутрина Л. Д. Современная проза на уроках литературы: книга Н. Дашевской «Около музыки» | 52 |
| Квашнина Е. С. Использование приема ассоциаций на уроках русского языка при изучении словарных слов | 55 |
| ИДЕТ УРОК | |
| Сухова Е. А. Формирование знаний о морфемном членении слова в 6 классе на уроке «Связанные корни в русском языке» | 59 |
| Крапивина А. В. Конструкт урока «Имя существительное как часть речи. Повторение изученного в 5 классе» | 62 |
| ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ | |
| Еремина С. А. Факультатив по истории русского языка как форма подготовки учащихся к всероссийской олимпиаде | 65 |
| Фомичева Н. В.Дистанционная исследовательская олимпиада по русскому языку для старшеклассников | 71 |
| ПЕРЕЧИТЫВАЯ КЛАССИКУ | |
| Социальный роман в России и Англии ХIX века | 75 |
| Проскурина Ю. М. Историко-литературный этюд о русском социальном романе | 75 |
| Возмилкина В. О. Становление социального романа в творчестве Э. Гаскелл | 77 |
| С РАБОЧЕГО СТОЛА УЧЕНОГО | |
| Сейбель Н. Э. Сюжеты о рыцарях круглого стола в драматических сказках ХХ века (Е. Шварц «Дракон», П. Хакс «Геновева») | 83 |
| ОБЗОРЫ И РЕЦЕНЗИИ | |
| Ковтун Н. В. Современный русский традиционализм: итоги и перспективы. Международный научный семинар «Русский традиционализм: история, идеология, поэтика, литературная рефлексия» — Красноярск, 16—19 ноября, 2015 | 87 |
| Скрипова О. А. Новое слово о Н. Клюеве (Казаркин А. «Посвященный от народа»: путь Николая Клюева — Томск: Сибирика, 2013. — 184 с.) | 91 |






