Филологический класс: журнал. 2015. № 2(40)
Автор:
Год издания: 2015
Издательство: Уральский государственный педагогический университет
Учредитель:
Уральский государственный педагогический университет
Главный редактор:
Коновалова Н.В.
Редакционная коллегия:
Гридина Т.А.
Редакционный совет:
Лекант П.А.
Объем (стр.):
93
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
«Филологический класс» издается как для учителей-словесников, так и для ученых-филологов. Журнал стремится к сближению академической науки с непосредственной практикой школьного преподавания русского языка и литературы.
ПРОЕКТЫ. ПРОГРАММЫ. ГИПОТЕЗЫ | 7 |
Минеева И. Н. Академическое эссе: теория и практика жанра | 7 |
Вознесенская И. М. Прагматика объяснения (выразительные средства в научно-популярных текстах) | 15 |
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ | 20 |
Фомичева Н. В. Интерактивный подход к развитию исследовательской самостоятельности старшеклассников | 20 |
Кашина Н. В. Использование метода концептуального анализа текста при подготовке к ЕГЭ по русскому языку | 24 |
ПСИХОЛИНГВИСТИКА В ОБРАЗОВАНИИ | 27 |
Брюханова Е. Н., Малявина А. М. Психолингвистика подсказывает! Изучение типов речи на уроках русского языка в 6 классе | 27 |
Пятова Е. А. Урок с использованием психолингвистических методик анализа текста «Употребление сложноподчинённых предложений в тексте» (9 класс) | 30 |
ГОТОВИМСЯ К УРОКУ | 35 |
Щербакова Н. Н. О роли лингвистической компетенции в формировании орфографического навыка | 35 |
ИДЕТ УРОК | 37 |
Панченко Д. В. Процесс формирования у учащихся понятия «гротеск» (на примере изучения рассказа А. Платонова «Усомнившийся Макар» в XI классе) | 37 |
Дедкова О. А. Человек на распутье, или таинственный перекресток. Урок-факультатив | 43 |
Мошкина А. Е. Изучение сложноподчиненного предложения с одним придаточным. Придаточное изъяснительное | 47 |
МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ | 50 |
Сапир А. М. «Человек социальный» и «человек эстетический» (сопоставительный анализ стихотворений Н. А. Некрасова «Железная дорога» и А. А. Фета «На железной дороге») | 50 |
С РАБОЧЕГО СТОЛА УЧЕНОГО | 57 |
Бекасова Е. Н. Слово, направляющее жизнь | 57 |
Гончар И. А. Вербализация инфографики: специфика текстообразования (на материале видеограмм «Россия в цифрах») | 62 |
Реброва И. В. Речевое поведение российской интеллигенции и его отражение в жанре рецензии сетевых литературных журналов русского зарубежья | 66 |
ТРАЕКТОРИИ СОВРЕМЕННОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОЦЕССА | 75 |
Несынова Ю. В. Мотив кукольности в романе Д. Рубиной «Синдром Петрушки» | 75 |
Хоруженко Т. И. Диалог с Западом: трансформация европейских персонажей в русском фэнтези | 82 |
ОБЗОРЫ И РЕЦЕНЗИИ | 86 |
Гоголина Т. В. Новый взгляд на развитие вербальной креативности учащихся (Гридина Т. А., Пипко Е. И. Ступеньки словесного творчества: тренинг вербальной креативности. Программа внеурочной деятельности (для учащихся основной общеобразовательной школы) / Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т, 2014. — 81с.) | 86 |