Филологический класс: журнал. 2014. № 2(36)
Автор:
Год издания: 2014
Издательство: Уральский государственный педагогический университет
Редактор:
Коновалова Н.И.
Объем (стр.):
104
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
«Филологический класс» издается как для учителей-словесников, так и для ученых-филологов. Журнал стремится к сближению академической науки с непосредственной практикой школьного преподавания русского языка и литературы.
| ПРОЕКТЫ. ПРОГРАММЫ. ГИПОТЕЗЫ | 7 |
| Ковтун Н. В., Степанова В. А. Проблема гендерной идентификации мужских образов в творчестве В. Распутина: дуализм психически-интеллектуальных доминант | 7 |
| Щербакова Н. Н. Социальный информационно-просветительский проект «Современный русский» как средство воспитания интереса к речевой норме | 15 |
| ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ | 21 |
| Тюпа В. И., Сергеева (Носкова) В. Б. Инновационная технология литературного образования школьников: системно-деятельностный подход (статья вторая) | 21 |
| Пятова Е. А. Потенциал использования метода классификации слов для создания текстов | 27 |
| ПСИХОЛИНГВИСТИКА В ОБРАЗОВАНИИ | 30 |
| Гридина Т. А. Экспериментальный ресурс диагностики тренинга вербальной креативности | 30 |
| Селиверстова Е. А. Словообразовательные инновации детской речи: потенциальность и уникальность | 36 |
| Доброва Г. Р., Пивень А. В. Различия в окказиональном словообразовании у детей с родным и неродным русским языком | 39 |
| ГОТОВИМСЯ К УРОКУ | 46 |
| Максимова И. Н. О содержании повторительно-обобщающих уроков русского языка | 46 |
| Рябкова Е. В. Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка (с помощью тестовых заданий) | 49 |
| ИДЕТ УРОК | 58 |
| Коптяева Т. Е. Урок медленного чтения по книге П. Рейнольдса «Точка» | 54 |
| Уварова О. Н. Разряды прилагательных. Качественные прилагательные (конструкт урока) | 58 |
| МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ | 61 |
| Зарембо Л. И. Стилистическая фигура как средство раскрытия идейного содержания («Слово о полку Игореве») | 61 |
| ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ РАЗЫСКАНИЯ | 68 |
| Химик В. В. Лошадь или конь? (Опыт сравнительного лексикографического анализа) | 68 |
| С РАБОЧЕГО СТОЛА МОЛОДОГО УЧЕНОГО | 73 |
| Парамонова Л. Ю. Французский символизм по-русски: анализ индивидуального стиля в переводах стихотворения «Il pleure dans mon coeur» П. Верлена | 73 |
| Еськова А. Д. Реформация вместо Преображения | 78 |
| ФЕНОМЕН СОВРЕМЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ | 81 |
| Маркова Т. Н. «Карамзин деревенский дневник» Л. Петрушевской как опыт жанрового синкретизма | 81 |
| Садовникова Т. В. Поэтика цикла Л. Улицкой «Детство-49» | 88 |
| ОБЗОРЫ И РЕЦЕНЗИИ | 95 |
| Верина У. Ю. Сказанное остается Круглый стол «Современное поэтическое пространство», 5 апреля 2014 г., Екатеринбург | 95 |
| Шер Е. Ю. В поисках региональной идентичности: особенности и тенденции развития уральской агиографической литературы XVI–XVII веков История литературы Урала. Конец XIV–XVIII в. / глав. ред. В. В. Блажес, Е. К. Созина. М.: Языки славянских культур, 2012. — 608 с.: с ил | 98 |
| Проскурина Ю. М. Новая книга об одной забытой странице русской романистики Ермоленко С. И., Валек Н. А. В. А. Соллогуб «Через край»: забытая страница русской романистики. Екатеринбург: ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет», 2013. — 253 с | 100 |






