Филологический класс: журнал. 2014. № 2(36)
Автор:
Год издания: 2014
Издательство: Уральский государственный педагогический университет
Редактор:
Коновалова Н.И.
Объем (стр.):
104
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
«Филологический класс» издается как для учителей-словесников, так и для ученых-филологов. Журнал стремится к сближению академической науки с непосредственной практикой школьного преподавания русского языка и литературы.
ПРОЕКТЫ. ПРОГРАММЫ. ГИПОТЕЗЫ | 7 |
Ковтун Н. В., Степанова В. А. Проблема гендерной идентификации мужских образов в творчестве В. Распутина: дуализм психически-интеллектуальных доминант | 7 |
Щербакова Н. Н. Социальный информационно-просветительский проект «Современный русский» как средство воспитания интереса к речевой норме | 15 |
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ | 21 |
Тюпа В. И., Сергеева (Носкова) В. Б. Инновационная технология литературного образования школьников: системно-деятельностный подход (статья вторая) | 21 |
Пятова Е. А. Потенциал использования метода классификации слов для создания текстов | 27 |
ПСИХОЛИНГВИСТИКА В ОБРАЗОВАНИИ | 30 |
Гридина Т. А. Экспериментальный ресурс диагностики тренинга вербальной креативности | 30 |
Селиверстова Е. А. Словообразовательные инновации детской речи: потенциальность и уникальность | 36 |
Доброва Г. Р., Пивень А. В. Различия в окказиональном словообразовании у детей с родным и неродным русским языком | 39 |
ГОТОВИМСЯ К УРОКУ | 46 |
Максимова И. Н. О содержании повторительно-обобщающих уроков русского языка | 46 |
Рябкова Е. В. Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка (с помощью тестовых заданий) | 49 |
ИДЕТ УРОК | 58 |
Коптяева Т. Е. Урок медленного чтения по книге П. Рейнольдса «Точка» | 54 |
Уварова О. Н. Разряды прилагательных. Качественные прилагательные (конструкт урока) | 58 |
МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ | 61 |
Зарембо Л. И. Стилистическая фигура как средство раскрытия идейного содержания («Слово о полку Игореве») | 61 |
ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ РАЗЫСКАНИЯ | 68 |
Химик В. В. Лошадь или конь? (Опыт сравнительного лексикографического анализа) | 68 |
С РАБОЧЕГО СТОЛА МОЛОДОГО УЧЕНОГО | 73 |
Парамонова Л. Ю. Французский символизм по-русски: анализ индивидуального стиля в переводах стихотворения «Il pleure dans mon coeur» П. Верлена | 73 |
Еськова А. Д. Реформация вместо Преображения | 78 |
ФЕНОМЕН СОВРЕМЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ | 81 |
Маркова Т. Н. «Карамзин деревенский дневник» Л. Петрушевской как опыт жанрового синкретизма | 81 |
Садовникова Т. В. Поэтика цикла Л. Улицкой «Детство-49» | 88 |
ОБЗОРЫ И РЕЦЕНЗИИ | 95 |
Верина У. Ю. Сказанное остается Круглый стол «Современное поэтическое пространство», 5 апреля 2014 г., Екатеринбург | 95 |
Шер Е. Ю. В поисках региональной идентичности: особенности и тенденции развития уральской агиографической литературы XVI–XVII веков История литературы Урала. Конец XIV–XVIII в. / глав. ред. В. В. Блажес, Е. К. Созина. М.: Языки славянских культур, 2012. — 608 с.: с ил | 98 |
Проскурина Ю. М. Новая книга об одной забытой странице русской романистики Ермоленко С. И., Валек Н. А. В. А. Соллогуб «Через край»: забытая страница русской романистики. Екатеринбург: ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет», 2013. — 253 с | 100 |