Филологический класс: журнал. 2014. № 1(35)
Автор:
Год издания: 2014
Издательство: Уральский государственный педагогический университет
Редактор:
Коновалова Н.И.
Объем (стр.):
161
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
«Филологический класс» издается как для учителей-словесников, так и для ученых-филологов. Журнал стремится к сближению академической науки с непосредственной практикой школьного преподавания русского языка и литературы.
ПРОЕКТЫ. ПРОГРАММЫ. ГИПОТЕЗЫ | 7 |
Кукулин И. В. Лирика советской субъективности: 1930–1941 | 7 |
Барковская Н. В., Верина У. Ю., Гутрина Л. Д. Книга стихов как теоретическая проблема | 20 |
К 125-ЛЕТИЮ А. П. ПЛАТОНОВА | 31 |
Проскурина Е. Н. Иконография «несвятого семейства» в «Котловане» А. Платонова (сцена «у дома шоссейного надзирателя») | 31 |
Подшивалова Е. А. Рассказ А. Платонова «Третий сын»: осмысление смерти как обретение здесь-бытия | 37 |
Когут К. С. Древнерусский контекст в пьесе А. П. Платонова «Голос отца» | 43 |
ЯЗЫКОВАЯ СИТУАЦИЯ И ЕЕ ОТРАЖЕНИЕ В СЛОВАРЯХ | 50 |
Словарь: попытка советизации (отзыв Ф. П. Филина о «Словаре русского языка» С. И. Ожегова). Публикация и комментарии Е. Н. Басовской | 50 |
Химик В. В. Русская разговорно-обиходная речь в лексикографическом представлении | 58 |
Плотникова А. М., Скородумова И. К. Опыт создания идеографического словаря русских статусных обращений | 65 |
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ | 69 |
Петкова Г. Т. «Краткая история русской литературы» П. Бицилли — учебное пособие, lapsus, авторский канон | 69 |
Сергеева (Носкова) В. Б., Тюпа В. И. Инновационная технология литературного образования школьников: системно-деятельностный подход | 78 |
ТРАЕКТОРИИ СОВРЕМЕННОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОЦЕССА | 85 |
Черняк М. А. «Если тебе дадут линованную бумагу, пиши поперек»: традиция Рэя Брэдбери в современной русской литературе | 85 |
Подавылова И. А. Внутренние границы в романе М. Хемлин «Крайний» | 92 |
ПСИХОЛИНГВИСТИКА В ОБРАЗОВАНИИ | 96 |
Доброва Г. Р., Пивень А. В. Референциальные и экспрессивные дети: о еще одной возможности диагностики «типологических» различий | 96 |
Чиршева Г. Н. Родной и неродной языки в условиях формирования раннего детского билингвизма | 101 |
ГОТОВИМСЯ К УРОКУ | 105 |
Зорина М. Е., Соколова А. В. Методика работы над изложением и сочинением: текстоцентрический подход | 105 |
Овчинников А. Г. Конфликт и характерология в пьесах А. Стриндберга и А. Чехова | 111 |
ИДЕТ УРОК | 116 |
Ручьева О. В. «Школа: твоя территория». Уроки внеклассного чтения по современной поэзии | 116 |
Захарова О. А. Урок в 6 классе по теме «Собирательные числительные» | 122 |
С РАБОЧЕГО СТОЛА УЧЕНОГО | 125 |
Бекасова Е. Н. «Семена духовные» (юбилейные размышления) | 125 |
Багдасарян О. Ю. Теоретические подходы к изучению вторичных текстов | 130 |
ПЕРЕЧИТЫВАЯ КЛАССИКУ | 140 |
Неявный диалог | 140 |
Манолакев Х. Ставрогин и Печорин | 140 |
Ермоленко С. И., Тарасенко Т. Ю. Еще раз о «пропущенной» главе «Бесов» Ф. М. Достоевского | 144 |
МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ | 148 |
Васильева В. Ю. Элегическая доминанта повествования (по повести Л. Н. Толстого «Детство») | 148 |
ОБЗОРЫ И РЕЦЕНЗИИ | 153 |
Хрящева Н. П., Когут К. С. «Я люблю навсегда»: «Письма» А. П. Платонова (Платонов А. П. «...я прожил жизнь»: Письма | 153 |