Филологический класс: журнал. 2013. № 1 (31)
Автор:
Год издания: 2013
Издательство: Уральский государственный педагогический университет
Редактор:
Коновалова Н.И.
Объем (стр.):
153
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
«Филологический класс» издается как для учителей-словесников, так и для ученых-филологов. Журнал стремится к сближению академической науки с непосредственной практикой школьного преподавания русского языка и литературы.
| ПРОЕКТЫ. ПРОГРАММЫ. ГИПОТЕЗЫ | |
| Лейдерман Н.Л., Липовецкий М.Н. «В ГОДИНУ СМУТЫ...»: РОМАН М. ШОЛОХОВА «ТИХИЙ ДОН» | 7 |
| Дырдин А.А. СВОБОДА ВОЛИ КАК ЛЕЙТМОТИВ ПРОЗЫ М. А. ШОЛОХОВА | 18 |
| К ЮБИЛЕЮ Л. С. ПЕТРУШЕВСКОЙ | |
| Скоропанова И.С. ПРОБЛЕМА ЗЛА В РОМАНЕ Л. ПЕТРУШЕВСКОЙ «НОМЕР ОДИН, ИЛИ В САДАХ ДРУГИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ» | 24 |
| Меркотун Е.А. ЗАПРЕДЕЛЬНОСТЬ ПРИВЫЧНОГО: МИКРОМИР ОДНОАКТНЫХ ПЬЕС Л. ПЕТРУШЕВСКОЙ | 33 |
| ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ | |
| Стрелец Л.И. РЕЦЕПТИВНАЯ ПРОГРАММА ПОНИМАЮЩЕГО ЧИТАТЕЛЯ | 37 |
| Турышева О.Н. «ГРОЗОВОЙ ПЕРЕВАЛ» Э. БРОНТЕ И «СУМЕРЕЧНАЯ САГА» СТ. МАЙЕР: ЧТЕНИЕ КЛАССИКИ В КОНТЕКСТЕ АКТУАЛИЗАЦИИ В МАССКУЛЬТУРЕ | 41 |
| Абрамова Н.С. ПСИХОЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИХ НОРМ В 10–11 КЛАССАХ | 47 |
| ПСИХОЛИНГВИСТИКА В ОБРАЗОВАНИИ | |
| Ощепкова Е.С. УЧЕБНЫЙ АССОЦИАТИВНЫЙ СЛОВАРЬ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ОБРАЗОВ ЯЗЫКОВОГО СОЗНАНИЯ | 51 |
| Золотых Е.А., Федосеев С.В. ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА «ШКОЛА» В ТОЛКОВОМ СЛОВАРЕ РУССКОГО ЯЗЫКА И В РУССКОМ ЯЗЫКОВОМ СОЗНАНИИ | 55 |
| ГОЛОСА СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА | |
| Барковская Н.В. К ВОПРОСУ О ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВЗГЛЯДАХ Ф. СОЛОГУБА | 58 |
| Куликова Е.Ю. МОРСКОЙ ТОПОС В «АФРИКАНСКОМ ДНЕВНИКЕ» Н. ГУМИЛЕВА | 62 |
| ГОТОВИМСЯ К УРОКУ | |
| Алексеева М.А. «ВЕСЬМА ВАЖНАЯ ШТУКА ПОНЯТЬ, В КАКУЮ СТОРОНУ РАЗВИТ ЧЕЛОВЕК...»: ОБРАЗ ПОРФИРИЯ ПЕТРОВИЧА В РОМАНЕ Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» | 65 |
| Зорина М.Е. ПСИХОЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СИНТАКСИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ | 72 |
| Соколова А.В. ПСИХОЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ЭКСПРЕССИВНЫХ СИНТАКСИЧЕСКИХ СРЕДСТВ В ТЕКСТЕ | 76 |
| ИДЕТ УРОК | |
| Чудновский В.В. ПРОБЛЕМА АВТОРСКОГО ОТНОШЕНИЯ К ГЛАВНОЙ ГЕРОИНЕ В РОМАНЕ М. А. БУЛГАКОВА «МАСТЕР И МАРГАРИТА» | 80 |
| Пипко Е.И. ИЗУЧАЕМ СЛОВООБРАЗОВАНИЕ: ДИДАКТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС С МЕТОДИЧЕСКИМИ И ПСИХОЛИНГВИСТИЧЕСКИМИ КОММЕНТАРИЯМИ | 85 |
| Малявина А.М., Артемова О.А. БИЛИНГВАЛЬНЫЙ УРОК КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ | 90 |
| МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ | |
| Кубасов А.В. КОНТАМИНАЦИЯ И КОМПРЕССИЯ КАК СТРУКТУРНЫЕ ПРИНЦИПЫ ФЕЛЬЕТОНА М. А. БУЛГАКОВА «БИБЛИФЕТЧИК» | 94 |
| Сапир А.М. ЭПИЧЕСКАЯ ЛИРИКА ПОЗДНЕГО ТВАРДОВСКОГО: ЦИКЛ «ПАМЯТИ МАТЕРИ» | 99 |
| С РАБОЧЕГО СТОЛА УЧЕНОГО | |
| Проскурина Е.Н. ФАУСТ – ПЕТР – МЕФИСТОФЕЛЬ: «ОБРАТНАЯ ФАУСТИАНА» В РАССКАЗАХ А. ПЛАТОНОВА «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЖИТЕЛЬ» И «УСОМНИВШИЙСЯ МАКАР» | 105 |
| Когут К.С. МОТИВ ЕДЫ В ПЬЕСЕ А. П. ПЛАТОНОВА «ВОЛШЕБНОЕ СУЩЕСТВО» | 111 |
| ПЕРЕЧИТЫВАЯ КЛАССИКУ | |
| Бекасова Е.Н. ЛЕТОПИСЦЫ, «СВЕДУЩЕ ПРАВО, ГЛАГОЛЮТ...» (К 900-ЛЕТИЮ СОЗДАНИЯ «ПОВЕСТИ ВРЕМЕННЫХ ЛЕТ») | 116 |
| Созина Е.К., Якимова Л.П. РОМАН Д. Н. МАМИНА-СИБИРЯКА «ЧЕРТЫ ИЗ ЖИЗНИ ПЕПКО»: ПРОБЛЕМАТИКА И ПОЭТИКА | 121 |
| ФЕНОМЕН СОВРЕМЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ | |
| Багдасарян О.Ю. СЮЖЕТ О ДОН ЖУАНЕ В РУССКОЙ ДРАМАТУРГИИ 1980-Х ГГ. («ДОН ЖУАН» В. КАЗАКОВА — «ВАЛЬПУРГИЕВА НОЧЬ, ИЛИ ШАГИ КОМАНДОРА» ВЕН. ЕРОФЕЕВА) | 132 |
| Петров И.В. РАССКАЗ Г. САДУЛАЕВА «БИЧ БОЖИЙ»: ИСТОРИЯ ОДНОГО ПРАВЕДНИКА | 138 |
| ОБЗОРЫ И РЕЦЕНЗИИ | |
| Барковская Н.В. ПОРОЖДАЮЩИЕ МОДЕЛИ В СОВРЕМЕННОЙ ПОЭЗИИ (ЖИТЕНЕВ А. А. ПОЭЗИЯ НЕОМОДЕРНИЗМА: МОНОГРАФИЯ. – СПБ., 2012) | 143 |
| Непомнящих Н.А. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МИР Л. ЛЕОНОВА СКВОЗЬ ПРИЗМУ ВВОДНОГО ЭПИЗОДА (ЯКИМОВА Л. П. ВВОДНЫЙ ЭПИЗОД КАК СТРУКТУРНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ПОЭТИКИ ЛЕОНИДА ЛЕОНОВА. – НОВОСИБИРСК, 2012) | 146 |
| Литовская М.А., Маслинская С.Г. НОВЫЕ ИЗДАНИЯ: АЛЬМАНАХ «ДЕТСКИЕ ЧТЕНИЯ» | 149 |






