Филологический класс: журнал. 2012. № 4 (30)
Автор:
Год издания: 2012
Издательство: Уральский государственный педагогический университет
Редактор:
Коновалова Н.И.
Объем (стр.):
150
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
«Филологический класс» издается как для учителей-словесников, так и для ученых-филологов. Журнал стремится к сближению академической науки с непосредственной практикой школьного преподавания русского языка и литературы.
Проекты. Программы. Гипотезы | |
Зырянов О.В. Творческое наследие Д.Н. Мамина-Сибиряка и перспективы литературной регионалистики | 7 |
К юбилею Д.Н. Мамина-Сибиряка Пращерук Н.В. «Рудин» 1880-х: о романе Д.Н. Мамина-Сибиряка «Именинник» | 16 |
Житкова Л.Н. История и историзм в произведениях Д.Н. Мамина-Сибиряка | 23 |
Приказчикова Е.Е. Мифологическая символика «восточных легенд» Д.Н. Мамина-Сибиряка и ее связь с проблематикой цикла | 26 |
Созина Е.К. Автобиографическая проза Д.Н. Мамина-Сибиряка(1880-1900-е гг.) | 37 |
Слобожанинова Л.М. Творчество Д.Н. Мамина-Сибиряка с позиций гуманизма | 46 |
«Гроза двенадцатого года...»: исторические коллизии и литература Ермоленко С.И. «При страшном зареве Беллониных огней...» (1812 год в лирике К.Н. Батюшкова) | 52 |
Ларкович Д.В. Павел I в лирической рефлексии Г.Р. Державина | 59 |
Ложкова Т.А. Личность и история в оде А.С. Пушкина «Наполеон» | 63 |
Психолингвистика в образовании: продолжаем обсуждение Кашина Н.В. Работа над усвоением нравственных понятий на уроках русского языка: психолингвистический аспект | 67 |
Иванова Н. А. Психолингвистические основы изучения имени собственного (на материале фамилий) | 73 |
Педагогические технологии | |
Казакова-Апкаримова Е.Ю. Литература и история: особенности преподавания в прошлом и сегодня | 75 |
Овчинников А.Г. Зимние картины в лирике А. Пушкина и П. Вяземского и пушкинская метафизика жизни и смерти | 79 |
Готовимся к уроку | |
Семухина И.А. Автор - герой - читатель: право на свободу («Отцы и дети» И.С. Тургенева) | 83 |
Авдеева Г.А. Выразительные средства русского языка: тропы и фигуры речи (практические задания) | 88 |
Идет урок | |
Чудновский В.В. К вопросу о конфликте в романе «Отцы и дети» | 97 |
Медленное чтение | |
Сапир А.М. «К нему и птица не летит...» (Анализ стихотворения А.С. Пушкина «Анчар») | 103 |
С рабочего стола молодого ученого | |
Даракчи М.И. Автоинтертекстуальность творчества А.И. Куприна (на материале повестей «Суламифь», «Гранатовый браслет» и стихотворения «Навсегда») | 110 |
Перечитывая зарубежную классику | |
Дайхин Т.Л. Идеи Ф.М. Достоевского в художественном сознании О. Уайльда | 116 |
Возмилкина В. О., Доценко Е.Г. Провинциальные нравы и суеверия в романе Э. Гаскелл «Крэнфорд» и его телеинтерпретации | 120 |
Макарова Л.Ю. Пласты культуры в «маленькой душе» героя новеллы С. Беккета «Желтое» | 124 |
Феномен современной литературы | |
Мишуринская И.С., Багдасарян О.Ю. Поэтика «чужого сюжета» в пьесах Г. Горина («Тот самый Мюнхгаузен») | 129 |
Малева А.В. Лирика коми поэтессы Нины Обрезковой: аспекты поэтики | 134 |
Обзоры и рецензии | |
Четвертных Е.А. Феномен Г.Р. Державина в русской словесности | 138 |
Гридина Т.А., Воробъева Н.А., Зуева Т.А., Коновалова Н.И. У народа - как у праздника: словарь русской диалектной фразеологии (презентация лексикографического | |
Трубникова Ю.Ю. Слушая мифологический голос: феминистская архетипическая критика о женском творчестве | 143 |
In memoriam | |
Снигирева Т.А. «Почти не может быть, ведь ты была всегда...»: памяти Веры Васильевны Химич | 146 |