Филологический класс: журнал. 2012. № 2 (28)
Автор:
Год издания: 2012
Издательство: Уральский государственный педагогический университет
Редактор:
Коновалова Н.И.
Объем (стр.):
129
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
«Филологический класс» издается как для учителей-словесников, так и для ученых-филологов. Журнал стремится к сближению академической науки с непосредственной практикой школьного преподавания русского языка и литературы.
Проекты. Программы. Гипотезы | |
Липовецкий М.Н. Маятник: от «простоты» к «сложности» и обратно | 5 |
Рыбальченко Т.Л. А. Платонов в интерпретации русских писателей второй половины ХХ века | 11 |
«Гроза двенадцатого года...»: исторические коллизии и литература | |
Приказчикова Е. Е. Культ чести эпохи Наполеоновских войн в русской и французской словесности I трети XIX века | 21 |
Ложкова Т. А. «Не сражаться за отчизну... в русских людях стыд и грех»: проблема чудесного в балладе П.А. Катенина «Наташа» | 29 |
Голоса Серебряного века | |
Серова М. В. Драма предела М. Цветаевой | 39 |
Скрипова О. А. Оппозиция «Самозванец —царь» в книге М. Цветаевой «Версты» | 46 |
Налегач Н. В. Символика аметистов в поэзии И. Анненского | 51 |
Куликова Е. Ю. «Готическая» вертикаль в поэтическом мире О. Мандельштама | 55 |
Формирование единой системы лингвистического образования | |
Рут М. Э. О великом русском языке и мате | 61 |
Педагогические технологии | |
Рябухина Е. А. Совершенствование речевой деятельности старшеклассников на основе компетентностного подхода | 66 |
Соколова А. В. Формирование коммуникативной компетенции учащихся как условие успешной социализации личности | 71 |
Региональный компонент | |
Шейдаева С. Г. Лингвистический аспект исследования истории и культуры региона | 79 |
Готовимся к уроку | |
Еремина С. А. Историко-культурный и литературный комментарий на уроках русского языка: глагол и глагольные формы | 84 |
Гринберг Б. М. Маяковский и русский футуризм: урок-лекция в 11 классе | 89 |
Идет урок | |
Кучумова Р. Г. Образ возлюбленного в стихотворениях Марины Цветаевой | 92 |
Малявина А. М., Брюханова Е. Н. Подготовка к написанию сочинения-описания природы: урок развития речи в 6 классе | 95 |
Перечитывая классику | |
Верина У. Ю. Анализ сцен и эпизодов в романе Ф. М. Достоевского «Идиот» | 99 |
Феномен массовой литературы | |
Кабанова И. В. Документальное и вымышленное в автобиографии: Джордж Оруэлл и Сирил Коннолли | 107 |
Даниленко Ю. Ю. Реминисценции классики в современном тексте (на материале повести «Метель» Владимира Сорокина) | 113 |
Обзоры и рецензии | |
Барковская Н. В. Актуальные проблемы литературоведения: весенние конференции — 2012 | 117 |
Листван Ф. Единство национального и общечеловеческого (Дырдин А. А. Проза Леонида Леонова: метафизика мысли. – М., 2012) | 120 |
Спиваковский П.Е. Книга о главном произведении Александра Солженицына (Щедрина Н.М. «Красное колесо» А. Солженицына и русская историческая проза второй половины XX в. – М., 2010) | 122 |
Гутрина Л. Д. Травелог о травелогах (Куликова Е. Ю. Пространство и его динамический аспект в лирике акмеистов. – Новосибирск, 2011) | 125 |