Интерактивные тесты онлайн. "Test Writer"
В «Библиошколе» реализован удобный и простой в использовании сервис самостоятельной загрузки учителями тестовых заданий для школьников.
Тесты разрабатываются учителем на основе конкретных учебников и учебных пособий, востребованных в реальной практике обучения. Учебник должен быть издан в течение последних 5 лет.
На основе одного учебника составляются 370-400 тестовых заданий. Они должны быть строго соотнесены с главами и параграфами учебника. Названия глав и параграфов обязательно обозначаются в структуре разрабатываемых тестов.
Способы загрузки тестов
Загрузка тестов осуществляется двумя способами. Вы можете:
- послать готовые тесты одним файлом либо в формате Word, либо в формате xml на электронный адрес редактора Натальи Башковой: natali@directmedia.ru
- самостоятельно подготовить тесты в нужном формате в программе «Test Writer», разработанной программистами «Библиошколы». Зарегистрированным пользователям программа доступна для скачивания бесплатно. Программа проста, удобна и имеет большой диапазон возможностей. В программе имеется подробное «Руководство пользователя». На выходе программы получается файл в формате xml, который и необходимо прислать в редакцию "Библиошколы".
Если у Вас возникнут вопросы по использованию программы «Test Writer», обратитесь к администратору сайта по эл. адресу: admin@directmedia.ru
При любом способе загрузки Ваши тестовые задания будут проверены нашим редактором. Если они будут приняты, то с Вами заключается Договор.
Условия оплаты
Условия оплаты за разработанный Вами комплект тестов (370-400 заданий) по одному учебнику зависят от способа загрузки их на сайт.
- Если Вы использовали 1-й способ, то на Ваш аккаунт в нашем интернет-магазине зачисляются 10000 рублей.
- Если Вы использовали 2-й способ, то на Ваш аккаунт в нашем интернет-магазине зачисляются 15000 рублей.
Описание тестовых заданий
Тесты предназначены для контроля знаний, полученных школьниками при изучении учебника / учебного пособия. Комплект тестов представляет собой набор интерактивных заданий, выполнение которых проверяется автоматически в режиме онлайн. Тестирование проходит по выбору в трех режимах: обучения, тестирования и экзамена. Результаты тестирования пользователя сохраняются в «Моей истории тестирования».
В зависимости от режима тестирования результаты проверки выводятся:
- режим обучения: сразу после выполнения задания — дается оценка верно "+" или неверно "–", а также соответствующее текстовое сообщение;
- режим тестирования: после выполнения всего теста — в виде сводных данных ("+","–");
- режим экзамена: после выполнения тестовых заданий в течение 10 минут (количество заданий не ограничено; рамки заданы только по времени выполнения) – выводится итоговый балл (по 5-балльной системе оценивания) с указанием количества правильных и неправильных ответов, отвеченных вопросов и затраченного времени.
Каждое задание содержит:
- Текст задания (вопрос).
- Варианты ответов (рекомендуется от 4 до 8, включая правильный(-ые) ответ(-ы).
Типы заданий
Существуют следующие типы интерактивных заданий:
Тип задания |
Описание |
Действия пользователя |
Одиночный выбор |
Выбор одного варианта ответа из предложенных |
Указать мышью на один правильный ответ |
Множественный выбор |
Выбор нескольких вариантов ответа из предложенных |
Указать мышью на правильные ответы (в любом порядке) |
Ввод |
Ввод числа/слова |
Ввести с клавиатуры числовое значение (целое или дробное) и слово в поле для ввода |
Соответствие |
Установление соответствия между ответами |
Расставить объекты в правом столбце, перетаскивая их мышью вниз или вверх в соответствии с объектами в левом столбце |
Сортировка |
Нахождение правильной последовательности |
Расставить объекты в порядке возрастания или убывания, перетаскивая их мышью один за другим на нужные места |
Общие требования, предъявляемые к тестовым заданиям
Все тестовые задания должны соответствовать требованиям:
- Репрезентативности. Ответы на вопросы, поставленные в тесте, не должны выходить за пределы данной области знаний.
- Объективности. Правильный ответ на тестовое задание не должен содержать субъективную оценку.
- Специфичности. В тесте не должно быть таких вопросов, на которые мог бы ответить человек, не владеющий знаниями, но обладающий достаточной эрудицией.
- Оперативности. Вопросы формулируются коротко и просто, не содержат редко используемые слова. Необходимо учитывать, что рекомендуемое время на обдумывание одного вопроса — не более двух минут, на выполнение всего теста — не превышает двух часов.
- Валидности. Результаты тестирования подтверждают конкретные навыки и знания обучающегося, которые тест предполагает проверить.
- Надежности. Результаты одного тестового задания могут быть повторно подтверждены в последующих заданиях. Тест должен быть устойчивым к действию возможных помех (нервное состояние обучающегося во время тестирования, случайные ошибки).
Требования, предъявляемые к постановке вопроса в тестовом задании
- Вопрос должен содержать одну законченную мысль.
- В постановке проблемы должна быть устранена всякая двусмысленность или неясность формулировок.
- Постановка проблемы не должна основываться на редко используемых словах, если эти слова не являются понятиями, знание которых является следствием изучения материалов курса.
- Основная часть постановки проблемы формулируется предельно кратко. Оптимальная формулировка — это одно предложение из 7-8 слов. В тоже время в основную часть постановки проблемы следует включать как можно больше слов, оставляя для ответа не более двух-трех наиболее важных, ключевых слов.
- Постановка проблемы имеет предельно простую синтаксическую конструкцию, в основную часть постановки проблемы вводится не более одного придаточного предложения.
- Следует избегать отрицания в части текста задания и особенно использование многократного отрицания. Использование отрицания приводит к противоречиям при чтении задания. Отрицательные знания не так важны (не является необходимым для определения, что же это такое). Если все же отрицание используется, то его следует подчеркнуть, чтобы привлечь внимание.
- Из текста постановки проблемы должны быть исключены все вербальные ассоциации, способствующие выбору правильного ответа с помощью логического анализа.
- Постановка проблемы не должна опираться на выбор ответа на основе оценочных суждений и мнения обучающегося по какому-либо вопросу.
- Постановка проблемы должна точно соответствовать категории и типу тестового вопроса и представляться в форме вопроса, утверждения, которое обращается в истинное или ложное высказывание после подстановки одного из ответов, или указания к действию.
- Постановка проблемы должна указывать на правильное количество ответов — один или несколько.
Требования, предъявляемые к вариантам ответов
- Все варианты ответов должны быть грамматически согласованы с основной частью задания.
- Правильные и неправильные ответы должны быть однозначны по содержанию, структуре и общему количеству слов.
- Ответы должны быть равно привлекательны для обучающегося либо по форме, либо по содержанию.
- Из ответов исключаются повторяющиеся слова вынесением их в текст вопроса.
- В ответах не рекомендуется использовать слова «все», «ни одного», «никогда», «всегда», так как в отдельных случаях они способствуют угадыванию правильного ответа.
- Ответ на один тестовый вопрос не должен служить ключом к правильным ответам на другие тесты итогового тестирования, т.е. не следует использовать неправильные ответы из одного задания в качестве ответов к другим заданиям.
- Если вопрос задания количественного характера, то ответы располагают упорядоченно: от меньшего к большему или наоборот.
- Общее число ответов должно быть не менее 4 (исключение — тесты типа «два ответа»).
Требования к неправильным ответам:
- Количество неправильных ответов должно быть не больше 7.
- Неправильные ответы должны иметь правдоподобный вид, не должно быть явных неточностей. Рекомендуется подбирать неправильные ответы из числа наиболее часто встречающихся ошибок.
- Из числа неправильных ответов исключаются ответы, вытекающие один из другого (являющимися следствиями).
- При формулировке неправильных ответов не рекомендуется использовать выражения «ни один из перечисленных», «все перечисленные», так как они способствуют угадыванию правильного ответа.
- Все неправильные ответы должны быть одинаково привлекательны для обучающегося.
- Ни один из неправильных ответов не должен являться частично правильным ответом, превращающимся при определенных дополнительных условиях в правильный ответ.
Рекомендации по планированию
Тест в целом должен удовлетворять следующим критериям:
- охватывает все разделы и подразделы учебного пособия. Не должно существовать значимых структурных единиц, которым не поставлены в соответствие задания теста;
- все знания и навыки, которые обучающийся должен был приобрести или улучшить при изучении материалов учебного пособия, должны быть проверены заданиями теста;
- изучение материалов учебного пособия должно быть достаточным условием для успешного прохождения теста. Число вопросов теста должно быть достаточным для аргументированного вывода о знаниях обучающегося.
Рекомендуемое оформление теста при загрузке готовым файлом Word
Оформление теста соответствует требованиям верстки. Тест должен быть представлен в формате MS Word.
- Тексты должны удовлетворять следующим требованиям:
- Форматирование основного текста — обычный, основной текст; основной шрифт Times New Roman, 12, начертание — обычный, цвет — черный.
- Отступы и интервалы для основного текста: единичный междустрочный интервал, интервалы к абзацам (перед, после – 0); без отступов, без абзаца (без красной строки); выравнивание по левому краю, уровень — основной текст.
- Текст не должен содержать знаков переноса, а также лишних обозначений (в том числе лишних пробелов или переносов на новую строку), которые видны в режиме «непечатные знаки».
- Даты, временные и количественные характеристики должны быть оформлены единообразно, например, 1926 — 1930 гг., 18 октября 1936 г., 5-7 мин.
- В качестве кавычек использовать знаки типа «ёлочка» и «лапки»
- Комментарии разработчикам должны быть представлены отдельным абзацем и выделяться цветом (зеленая заливка).
- Каждый вопрос должен содержать название типа (выделяется желтой заливкой).
- Для разделения вопросов и ответов необходимо использовать 1 пустую строку.
- Для разделения ответов между собой используется знак переноса на следующую строку (кнопка «Enter») или знак табуляции
- Каждый вариант ответа в типах: «Одиночный выбор» и «Множественный выбор» указывается с новой строки.
- В типах: «Соответствие», «Сортировка» ответы должны быть даны в правильном порядке.
- Ответ обозначается единообразно, любым знаком перед текстом, например — [o] или *.
- Расположение вариантов ответов не требует специального подбора, оно меняется автоматически при каждом новом обращении к заданию.
Дополнительные ресурсы
Программа для редактирования тестов: «Test Writer»