Арт-портал
Аналитик чтения
Школьный портал

Интерактивные тесты онлайн. "Test Writer"


                   В «Библиошколе» реализован удобный и простой в использовании сервис самостоятельной загрузки учителями тестовых заданий для школьников.

                   Тесты разрабатываются учителем на основе конкретных учебников и учебных пособий, востребованных в реальной практике обучения. Учебник должен быть издан в течение последних 5 лет.

                   На основе одного учебника составляются 370-400 тестовых заданий. Они должны быть строго соотнесены с главами и параграфами учебника. Названия глав и параграфов обязательно обозначаются в структуре разрабатываемых тестов.


Способы загрузки тестов


Загрузка тестов осуществляется двумя способами. Вы можете:

  1. послать готовые тесты одним файлом либо в формате Word, либо в формате xml на электронный адрес редактора Натальи Башковой: natali@directmedia.ru
  2. самостоятельно подготовить тесты в нужном формате в программе «Test Writer», разработанной программистами «Библиошколы». Зарегистрированным пользователям программа доступна для скачивания бесплатно. Программа проста, удобна и имеет большой диапазон возможностей. В программе имеется подробное «Руководство пользователя». На выходе программы получается файл в формате xml, который и необходимо прислать в редакцию "Библиошколы".

Если у Вас возникнут вопросы по использованию программы «Test Writer», обратитесь к администратору сайта по эл. адресу: admin@directmedia.ru

При любом способе загрузки Ваши тестовые задания будут проверены нашим редактором. Если они будут приняты, то с Вами заключается Договор.


Условия  оплаты


Условия оплаты за разработанный Вами комплект тестов (370-400 заданий) по одному учебнику зависят от способа загрузки их на сайт.

  1. Если Вы использовали 1-й способ, то на Ваш аккаунт в нашем интернет-магазине зачисляются 10000 рублей.
  2. Если Вы использовали 2-й способ, то на Ваш аккаунт в нашем интернет-магазине зачисляются 15000 рублей.

Описание тестовых заданий


Тесты предназначены для контроля знаний, полученных школьниками при изучении учебника / учебного пособия. Комплект тестов представляет собой набор интерактивных заданий, выполнение которых проверяется автоматически в режиме онлайн. Тестирование проходит по выбору в трех режимах: обучения, тестирования и экзамена. Результаты тестирования пользователя сохраняются в «Моей истории тестирования».

В зависимости от режима тестирования результаты проверки выводятся:

  1. режим обучения: сразу после выполнения задания — дается оценка верно "+" или неверно "–", а также соответствующее текстовое сообщение;
  2. режим тестирования: после выполнения всего теста — в виде сводных данных ("+","–");
  3. режим экзамена: после выполнения тестовых заданий в течение 10 минут (количество заданий не ограничено; рамки заданы только по времени выполнения) – выводится итоговый балл (по 5-балльной системе оценивания) с указанием количества правильных и неправильных ответов, отвеченных вопросов и затраченного времени.

Каждое задание содержит:

  1. Текст задания (вопрос).
  2. Варианты ответов (рекомендуется от 4 до 8, включая правильный(-ые) ответ(-ы).

Типы заданий


Существуют следующие типы интерактивных заданий:


Тип задания

Описание

Действия пользователя

Одиночный выбор

Выбор одного варианта ответа из предложенных

Указать мышью на один правильный ответ

Множественный выбор

Выбор нескольких вариантов ответа из предложенных

Указать мышью на правильные ответы (в любом порядке)

Ввод

Ввод числа/слова

Ввести с клавиатуры числовое значение (целое или дробное) и слово в поле для ввода

Соответствие

Установление соответствия между ответами

Расставить объекты в правом столбце, перетаскивая их мышью вниз или вверх в соответствии с объектами в левом столбце

Сортировка

Нахождение правильной последовательности

Расставить объекты в порядке возрастания или убывания, перетаскивая их мышью один за другим на нужные места


Общие требования, предъявляемые к тестовым заданиям


Все тестовые задания должны соответствовать требованиям:

  • Репрезентативности. Ответы на вопросы, поставленные в тесте, не должны выходить за пределы данной области знаний.
  • Объективности. Правильный ответ на тестовое задание не должен содержать субъективную оценку.
  • Специфичности. В тесте не должно быть таких вопросов, на которые мог бы ответить человек, не владеющий знаниями, но обладающий достаточной эрудицией.
  • Оперативности. Вопросы формулируются коротко и просто, не содержат редко используемые слова. Необходимо учитывать, что рекомендуемое время на обдумывание одного вопроса — не более двух минут, на выполнение всего теста — не превышает двух часов.
  • Валидности. Результаты тестирования подтверждают конкретные навыки и знания обучающегося, которые тест предполагает проверить.
  • Надежности. Результаты одного тестового задания могут быть повторно подтверждены в последующих заданиях. Тест должен быть устойчивым к действию возможных помех (нервное состояние обучающегося во время тестирования, случайные ошибки).

Требования, предъявляемые к постановке вопроса в тестовом задании


  • Вопрос должен содержать одну законченную мысль.
  • В постановке проблемы должна быть устранена всякая двусмысленность или неясность формулировок.
  • Постановка проблемы не должна основываться на редко используемых словах, если эти слова не являются понятиями, знание которых является следствием изучения материалов курса.
  • Основная часть постановки проблемы формулируется предельно кратко. Оптимальная формулировка — это одно предложение из 7-8 слов. В тоже время в основную часть постановки проблемы следует включать как можно больше слов, оставляя для ответа не более двух-трех наиболее важных, ключевых слов.
  • Постановка проблемы имеет предельно простую синтаксическую конструкцию, в основную часть постановки проблемы вводится не более одного придаточного предложения.
  • Следует избегать отрицания в части текста задания и особенно использование многократного отрицания. Использование отрицания приводит к противоречиям при чтении задания. Отрицательные знания не так важны (не является необходимым для определения, что же это такое). Если все же отрицание используется, то его следует подчеркнуть, чтобы привлечь внимание.
  • Из текста постановки проблемы должны быть исключены все вербальные ассоциации, способствующие выбору правильного ответа с помощью логического анализа.
  • Постановка проблемы не должна опираться на выбор ответа на основе оценочных суждений и мнения обучающегося по какому-либо вопросу.
  • Постановка проблемы должна точно соответствовать категории и типу тестового вопроса и представляться в форме вопроса, утверждения, которое обращается в истинное или ложное высказывание после подстановки одного из ответов, или указания к действию.
  • Постановка проблемы должна указывать на правильное количество ответов — один или несколько.

Требования, предъявляемые к вариантам ответов


  • Все варианты ответов должны быть грамматически согласованы с основной частью задания.
  • Правильные и неправильные ответы должны быть однозначны по содержанию, структуре и общему количеству слов.
  • Ответы должны быть равно привлекательны для обучающегося либо по форме, либо по содержанию.
  • Из ответов исключаются повторяющиеся слова вынесением их в текст вопроса.
  • В ответах не рекомендуется использовать слова «все», «ни одного», «никогда», «всегда», так как в отдельных случаях они способствуют угадыванию правильного ответа.
  • Ответ на один тестовый вопрос не должен служить ключом к правильным ответам на другие тесты итогового тестирования, т.е. не следует использовать неправильные ответы из одного задания в качестве ответов к другим заданиям.
  • Если вопрос задания количественного характера, то ответы располагают упорядоченно: от меньшего к большему или наоборот.
  • Общее число ответов должно быть не менее 4 (исключение — тесты типа «два ответа»).

Требования к неправильным ответам:


  • Количество неправильных ответов должно быть не больше 7.
  • Неправильные ответы должны иметь правдоподобный вид, не должно быть явных неточностей. Рекомендуется подбирать неправильные ответы из числа наиболее часто встречающихся ошибок.
  • Из числа неправильных ответов исключаются ответы, вытекающие один из другого (являющимися следствиями).
  • При формулировке неправильных ответов не рекомендуется использовать выражения «ни один из перечисленных», «все перечисленные», так как они способствуют угадыванию правильного ответа.
  • Все неправильные ответы должны быть одинаково привлекательны для обучающегося.
  • Ни один из неправильных ответов не должен являться частично правильным ответом, превращающимся при определенных дополнительных условиях в правильный ответ.

Рекомендации по планированию


Тест в целом должен удовлетворять следующим критериям:

  • охватывает все разделы и подразделы учебного пособия. Не должно существовать значимых структурных единиц, которым не поставлены в соответствие задания теста;
  • все знания и навыки, которые обучающийся должен был приобрести или улучшить при изучении материалов учебного пособия, должны быть проверены заданиями теста;
  • изучение материалов учебного пособия должно быть достаточным условием для успешного прохождения теста. Число вопросов теста должно быть достаточным для аргументированного вывода о знаниях обучающегося.

Рекомендуемое оформление теста при загрузке готовым файлом Word


Оформление теста соответствует требованиям верстки. Тест должен быть представлен в формате MS Word.

  1. Тексты должны удовлетворять следующим требованиям:
    • Форматирование основного текста — обычный, основной текст; основной шрифт Times New Roman, 12, начертание — обычный, цвет — черный.
    • Отступы и интервалы для основного текста: единичный междустрочный интервал, интервалы к абзацам (перед, после – 0); без отступов, без абзаца (без красной строки); выравнивание по левому краю, уровень — основной текст.
    • Текст не должен содержать знаков переноса, а также лишних обозначений (в том числе лишних пробелов или переносов на новую строку), которые видны в режиме «непечатные знаки».
    • Даты, временные и количественные характеристики должны быть оформлены единообразно, например, 1926 — 1930 гг., 18 октября 1936 г., 5-7 мин.
    • В качестве кавычек использовать знаки типа «ёлочка» и «лапки»
    • Комментарии разработчикам должны быть представлены отдельным абзацем и выделяться цветом (зеленая заливка).
  2. Каждый вопрос должен содержать название типа (выделяется желтой заливкой).
  3. Для разделения вопросов и ответов необходимо использовать 1 пустую строку.
  4. Для разделения ответов между собой используется знак переноса на следующую строку (кнопка «Enter») или знак табуляции
  5. Каждый вариант ответа в типах: «Одиночный выбор» и «Множественный выбор» указывается с новой строки.
  6. В типах: «Соответствие», «Сортировка» ответы должны быть даны в правильном порядке.
  7. Ответ обозначается единообразно, любым знаком перед текстом, например — [o] или *.
  8. Расположение вариантов ответов не требует специального подбора, оно меняется автоматически при каждом новом обращении к заданию.

Дополнительные ресурсы


Программа для редактирования тестов: «Test Writer»

 

Арт-портал
Аналитик чтения
Школьный портал