Развитие временных представлений у младших школьников: методическое пособие
Автор:
Рыжикова Д. С.
Дисциплина:
Методика организации обучения младших школьников
Теоретико-методологические основы обучения младших школьников
Теоретико-методологические основы обучения младших школьников
Год издания: 2015
Серия:
Библиотека логопеда
Издательство: Творческий центр Сфера
Возрастное ограничение:
16+
Объем (стр.):
64
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
В книге представлена авторская методика формирования системы временных представлений у детей младшего школьного возраста с нарушениями в развитии на основе использования наглядно-дидактического пособия — набора взаимосвязанных схем и символов. Работа по этой методике облегчает усвоение детьми сложного абстрактного материала и максимально исключает появление ошибок, связанных с несформированностью временных представлений. Методика включает в себя диагностический материал, демонстрационные модели взаимосвязанных схем временных эталонов.
Адресовано учителям-дефектологам, учителям-логопедам, учителям начальных классов КРО, воспитателям ДОО.
Адресовано учителям-дефектологам, учителям-логопедам, учителям начальных классов КРО, воспитателям ДОО.
Введение | 3 |
Значение сформированности временных представлений для полноценного становления учебных навыков | 5 |
Особенности формирования временных представлений у детей | 8 |
Методика экспресс-обследования временных представлений у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста | 13 |
Процедура проведения обследования | 13 |
Критерии оценок | 14 |
Содержание методики | 15 |
Методика формирования системы временных представлений на основе использования набора схем и символов | 20 |
Формирование представлений о сутках | 20 |
Формирование представлений о неделе | 25 |
Формирование представлений о понятиях «вчера», «сегодня», «завтра», «послезавтра», «позавчера» | 29 |
Формирование представлений о годе | 35 |
Формирование представлений о месяцах года | 38 |
Работа над темой «Возраст людей» | 45 |
Работа над темой «ВременнЫе интервалы» | 47 |
Работа над темой «Определение времени по часам» | 48 |
Использование методики в работе с дошкольниками | 49 |
Заключение | 50 |
Приложения | 52 |
Список использованной и рекомендуемой литературы | 62 |