
Разработка программ по формированию экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни: методическое пособие
Автор:
Гун Г. Е.
Год издания: 2014
Издательство: Русское слово — учебник
Возрастное ограничение:
0+
Объем (стр.):
129
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
В методическом пособии изложены основные рекомендации по разработке программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни в начальной школе, работающей по программам ФГОС; последовательно рассматриваются формы проведения мониторинга, выявления несоответствий между реальным положением образовательного учреждения и условиями, которые предусматривает современная нормативно-правовая база; анализируются возможности формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни в свете требований нового стандарта образования.
Издание адресовано руководителям школ, учителям начальных классов, а также в целом педагогическим коллективам образовательных учреждений.
Издание адресовано руководителям школ, учителям начальных классов, а также в целом педагогическим коллективам образовательных учреждений.
Введение | 3 |
Обоснованность программы. Основные мероприятия | 16 |
Рекомендации к написанию программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни в образовательном учреждении | 18 |
Структура программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни | 21 |
Особенности ФГОС | 44 |
Научно-методические основы разработки программы | 52 |
Критерии готовности образовательного учреждения к введению ФГОС | 54 |
Формы проведения исследования для последующего мониторинга | 56 |
Основные принципы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни | 60 |
Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников | 61 |
Этапы реализации программы | 63 |
Стратегия укрепления здоровья через систему образования | 68 |
Школьные факторы риска | 71 |
Здоровьесберегающие образовательные технологии | 85 |
Принципы здоровьесберегающей педагогики | 89 |
Результаты действия программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни | 105 |
Задачи различных категорий работников школы в контексте реализации программы | 109 |
Заключение | 112 |
Приложения | 114 |
Приложение № 1. Системность и последовательность здоровьесберегающей деятельности школы | 114 |
Приложение № 2. Анкета исследования жизнедеятельности для обучающихся | 122 |
Литература | 124 |