
Основы психокоррекционной работы с обучающимися с ОВЗ: учебное пособие
Год издания: 2018
Серия:
Инклюзивное образование
Издательство: Владос
Возрастное ограничение:
16+
Объем (стр.):
377
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
В учебном пособии рассматриваются инновационные подходы к психокоррекционной работе психолога с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в условиях инклюзивного образования.
Представлены современные технологии, конспекты коррекционных уроков, тренингов и коррекционных занятий для детей и взрослых, а также сценарии вариативных коррекционно-развивающих программ.
Учебное пособие предназначено для практических психологов, социальных психологов, студентов, обучающихся по профилю бакалавриата.
Представлены современные технологии, конспекты коррекционных уроков, тренингов и коррекционных занятий для детей и взрослых, а также сценарии вариативных коррекционно-развивающих программ.
Учебное пособие предназначено для практических психологов, социальных психологов, студентов, обучающихся по профилю бакалавриата.
Введение | 6 |
Глава 1. Понятие психокоррекции и ее место в системе психологической помощи | 7 |
Коррекционная работа с социальной микросредой ребенка | 10 |
Развитие и коррекция личности | 12 |
Глава 2. Основные теоретические направления психокоррекции | 25 |
Развитие личности младшего школьника | 25 |
Коррекция мышления младших школьников | 27 |
Коррекционная программа «Будь еще умнее» | 35 |
Коррекционная программа «Улучшаем успеваемость» | 38 |
Психодиагностика с учетом проблем группы коррекции | 43 |
Примерные упражнения по коррекции памяти | 45 |
Коррекция познавательных процессов личности | 47 |
Коррекционная программа «Методика обучения скорочтению» | 49 |
Коррекционная работа с подростками | 56 |
Характеристика одаренных учащихся | 62 |
Коррекционная программа «Театр подростков» | 64 |
Коррекция поведения подростков | 87 |
Коррекционная программа для подростков | 90 |
Перцептивный тренинг для подростков | 94 |
Социально-психологический тренинг для подростков | 95 |
Примерные упражнения «Тренинга общения» | 100 |
Анализ межличностных отношений подростков в ходе тренинга | 105 |
Примерное содержание лекций для подростков, родителей и педагогов | 114 |
Глава 3. Виды и методы психокоррекции. Коррекционная работа с учащимися юношеского возраста | 145 |
Коррекция переживаний и самосознания личности | 147 |
Психоаналитическое направление коррекции личности | 150 |
Сценарии коррекционного занятия для подростков и юношей | 162 |
Глава 4. Методы и приемы психокоррекции отклонений в личностной сфере | 202 |
Коррекционная работа с людьми зрелого и пожилого возраста | 202 |
Коммуникативные технологии коррекционной работы с пожилыми людьми | 204 |
Тренинг для людей зрелого и пожилого возраста «Имаготерапия» | 212 |
Тренинг для людей пожилого возраста «Художественный образ» | 216 |
Коррекция межличностных отношений в группе пожилых людей | 220 |
Коррекционная программа для людей пожилого возраста «Кризис личности» | 222 |
Направления коррекционной работы с пожилыми людьми | 227 |
Глава 5. Специфика психокоррекционной работы при различных вариантах дизонтогенеза | 233 |
Инновационные методы коррекции детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья | 234 |
Современные технологии психолого-педагогической реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья | 245 |
Коррекция дошкольников с нарушениями зрения | 251 |
План коррекционно-развивающей программы для дошкольников с нарушениями зрения | 259 |
Коррекция детей с задержанным психическим развитием (ЗПР) (легкой степенью умственной отсталости), недоразвитием | 264 |
Примерное коррекционное занятие с умственно отсталыми детьми | 270 |
Коррекционная программа «Профилактика химической и нехимической зависимости подростков» | 275 |
Глава 6. Психокоррекция в системе психологического сопровождения образования лиц с ограниченными возможностями здоровья | 281 |
Условия психического развития личности в обучении | 282 |
Психологические аспекты учебной и педагогической деятельности | 285 |
Методологические основы коррекционно-развивающего обучения | 290 |
Глава 7. Процесс социализации и профессиональной реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья | 304 |
Социальные представления молодежи с ограниченными возможностями здоровья | 306 |
Социальные представления подростков с общим недоразвитием речи (ОНР) | 317 |
Направления профессиональной реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья | 321 |
Коучинг как наставничество в профориентационной работе психолога | 327 |
Тренинг профессиональной идентичности | 333 |
Сценарий тренинга профессиональной идентичности | 337 |
Коррекционная программа «Комплексная профориентация учащихся» | 341 |
Заключение | 341 |
Приложения | 348 |
Приложение 1 | 348 |
Приложение 2 | 353 |
Приложение 3 | 366 |