
Как развивать креативность у детей : программа и методические рекомендации для учителя: методическое пособие
Автор:
Гин С. И.
Год издания: 2017
Серия:
Школа креативного мышления
Издательство: Вита-Пресс
Возрастное ограничение:
16+
Объем (стр.):
192
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Помочь учителям 2–4 классов реализовать творческий потенциал учащихся призван новый курс «Учимся мыслить креативно».
Методическое пособие по этому курсу представляет собой конструктор из 9 отдельных модулей, каждый из которых предназначен для обучения конкретному творческому навыку: составлению рассказов по картинке, сочинению загадок, умению выделять противоречия в окружающем, системному описанию объекта и др. Последовательность и содержание модулей определяется учителем, исходя из конкретной образовательной ситуации.
Пособие может быть использовано во внеурочной деятельности, при оказании дополнительных образовательных услуг.
Методическое пособие по этому курсу представляет собой конструктор из 9 отдельных модулей, каждый из которых предназначен для обучения конкретному творческому навыку: составлению рассказов по картинке, сочинению загадок, умению выделять противоречия в окружающем, системному описанию объекта и др. Последовательность и содержание модулей определяется учителем, исходя из конкретной образовательной ситуации.
Пособие может быть использовано во внеурочной деятельности, при оказании дополнительных образовательных услуг.
ОТ АВТОРА | 5 |
ПРОГРАММА КУРСА «УЧИМСЯ МЫСЛИТЬ КРЕАТИВНО» | 7 |
Пояснительная записка | 7 |
Примерное учебно-тематическое планирование | 10 |
Содержание программы | 15 |
КАК РАБОТАТЬ С ПОСОБИЕМ | 19 |
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К МОДУЛЯМ ПРОГРАММЫ | 22 |
Модуль 1. Рассказы по картинке | 22 |
Занятие 1.1. Аналитико-синтетические виды работ по картинке | 24 |
Занятие 1.2. Активизация органов чувств | 28 |
Занятие 1.3. Преобразование сюжета во времени | 34 |
Занятие 1.4. Восприятие сюжета с разных точек зрения | 38 |
Модуль 2. Загадки | 43 |
Занятие 2.1. Сочинение ассоциативных загадок | 44 |
Занятие 2.2. Сочинение загадок по «признакам» | 48 |
Занятие 2.3. Сочинение загадок по «действиям» | 51 |
Модуль 3. «Да-нетки» | 54 |
Занятие 3.1. Знакомство с «да-нетками» | 56 |
Занятие 3.2. Синтез «да-неток» | 59 |
Модуль 4. Сказочные истории | 63 |
Занятие 4.1. Ознакомление с приёмами фантазирования | 65 |
Занятие 4.2. Применение приёмов фантазирования | 67 |
Занятие 4.3. Фантограмма | 71 |
Модуль 5. Противоречия | 75 |
Занятие 5.1. Выделение положительных и отрицательных сторон в объектах и ситуациях | 78 |
Занятие 5.2. Выделение противоположных признаков в свойствах объекта | 83 |
Занятие 5.3. Противоречия в ситуациях | 88 |
Занятие 5.4. Ознакомление с приёмами разрешения противоречий | 93 |
Занятие 5.5. Применение приёмов разрешения противоречий при решении задач | 98 |
Модуль 6. Системность | 103 |
Занятие 6.1. Подсистемы и надсистемы | 105 |
Занятие 6.2. Система в развитии | 110 |
Занятие 6.3. Системный оператор | 114 |
Занятие 6.4. Использование системного оператора при решении задач | 121 |
Модуль 7. Ресурсы | 128 |
Занятие 7.1. Основное и дополнительные назначения объектов | 129 |
Занятие 7.2. Метод Робинзона | 134 |
Занятие 7.3. Решение задач с использованием ресурсов | 136 |
Модуль 8. Идеальность | 141 |
Занятие 8.1. Ознакомление с понятием «идеальность» | 142 |
Занятие 8.2. Ознакомление с понятием «идеальный конечный результат» | 145 |
Занятие 8.3. Использование идеальности при решении задач | 150 |
Модуль 9. Решение открытых задач на основе литературных произведений | 156 |
Занятие 9.1. Задачи из сказки А. Волкова «Волшебник Изумрудного города» | 158 |
Занятие 9.2. Задачи из сказки А. Волкова «Урфин Джюс и его деревянные солдаты» | 162 |
Занятие 9.3. Задачи из повести Р. Распе «Приключения барона Мюнхаузена» | 170 |
Занятие 9.4 Задачи из повести А. Некрасова «Приключения капитана Врунгеля» | 175 |
НЕМНОГО ТЕОРИИ (вместо послесловия) | 185 |
Список рекомендуемой литературы | 190 |