Арт-портал
Аналитик чтения
Школьный портал

Методика как теория и технология иноязычного образования: монография. Книга 1

Дисциплина: Педагогика
Год издания: 2010
Издательство: Елецкий государственный университет им. И. А. Бунина
Объем (стр.): 543

Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.

Данная книга – первая из серии задуманных автором восьми книг, посвященных методике как науке, ее методологии и основным проблемам теории и технологии иноязычного образования.
На основе выделенных в гносеологии признаков науки как феномена определяется наличие необходимых признаков у методики. С этих позиций анализируются известные подходы к определению статуса методики как науки.
Представлен авторский подход, доказывающий необходимость отказа от рассмотрения методики как некой прикладной науки, зависящей от так называемых смежных наук, в частности, дидактики или лингводидактики, а также от одностороннего признания ее педагогической наукой. Доказывается, что смена объекта методики – «процесса обучения иностранному языку» – на «процесс иноязычного образования» влечет за собой включение в объектно-предметную область методики целого ряда разноаспектных проблем, которые методика должна решать сама и со своих собственных позиций, выявить собственные закономерности, а не адаптировать закономерности других наук к своим нуждам, что сделает ее подлинно самостоятельной наукой.
Автор предлагает выделить в методике свои отрасли: методическую аксиологию, методическую психологию, методическую филологию, методическое культуроведение, методическую кибернетику и др. – и раскрывает содержание каждой из семнадцати отраслей.
Книга убеждает читателя в том, что решение проблем статуса методологии и теории методики есть главная предпосылка ее дальнейшего развития.
Адресуется методистам, педагогам, психологам, преподавателям, аспирантам – всем, кто интересуется сферой иноязычного образования.

Рекомендуем посмотреть

Арт-портал
Аналитик чтения
Школьный портал