РОССИЯ И ВСЕЛЕНСКАЯ ЦЕРКОВЬ (1888) |
7
|
ВВЕДЕНИЕ |
7
|
КНИГА ПЕРВАЯ. Положение религии в России и на христианском Востоке |
49
|
ГЛАВА ПЕРВАЯ. Русское сказание о святом Николае и святом Кассиане и его приложение к двум церквам, состоящим в разделении |
49
|
ГЛАВА ВТОРАЯ. Вопрос о смысле существования России |
54
|
ГЛАВА ТРЕТЬЯ. Истинное православие русского народа и лжеправославие богословов антикафоликов |
58
|
ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ. Русские староверы. Относительная правда раскола. Преосвященный Филарет Московский и его идея Вселенской Церкви |
64
|
ГЛАВА ПЯТАЯ. Русские славянофилы и их взгляды на Церковь. Критические замечания |
71
|
ГЛАВА ШЕСТАЯ. Свобода религиозная и свобода церковная |
75
|
ГЛАВА СЕДЬМАЯ. И. С. Аксаков об официальной русской Церкви |
79
|
ГЛАВА ВОСЬМАЯ. Отношения русской Церкви к Церкви греческой, к Болгарии и к Сербии |
88
|
ГЛАВА ДЕВЯТАЯ. Исполнившееся пророчество. Критика цезаропапизма |
94
|
ГЛАВА ДЕСЯТАЯ. Проект чего-то вроде папства в Константинополе или в Иерусалиме |
101
|
КНИГА ВТОРАЯ. Церковная монархия, основанная Иисусом Христом |
106
|
ГЛАВА ПЕРВАЯ. Камень церкви |
107
|
ГЛАВА ВТОРАЯ. Примат Святого Петра, как постоянное установление. Три камня христианства |
114
|
ГЛАВА ТРЕТЬЯ. Петр и Сатана |
121
|
ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ. Церковь как вселенское общество. Начало любви |
124
|
ГЛАВА ПЯТАЯ. Ключи царства |
129
|
ГЛАВА ШЕСТАЯ. Управление Вселенской Церковью. Центр единства |
131
|
ГЛАВА СЕДЬМАЯ. Царства Данила. "Roma" и "Amor" |
137
|
ГЛАВА ВОСЬМАЯ. "Сын Человеческий" и "Камень" |
144
|
ГЛАВА ДЕВЯТАЯ. Преосвященный Филарет Московский, святой Иоанн Златоуст, Давид Штраус и Прессансе о первенстве Петра |
146
|
ГЛАВА ДЕСЯТАЯ. Апостол Петр и Папство |
152
|
ГЛАВА ОДИННАДЦАТАЯ. Папа святой Лев Великий о первенстве |
159
|
ГЛАВА ДВЕНАДЦАТАЯ. Святой Лев Великий о папской власти |
162
|
ГЛАВА ТРИНАДЦАТАЯ. Признание взглядов папы святого Льва греческими отцами. Ефесское "разбойничество" |
169
|
ГЛАВА ЧЕТЫРНАДЦАТАЯ. Халкидонский собор. Вывод второй книги |
178
|
КНИГА ТРЕТЬЯ. Троичное начало и его общественное приложение |
184
|
ГЛАВА ПЕРВАЯ. Троичное начало, умозрительно выведенное из идеи существа |
184
|
ГЛАВА ВТОРАЯ. Три Божественных ипостаси; собственный смысл их имен |
192
|
ГЛАВА ТРЕТЬЯ. Божественная Сущность и Ее троякое проявление |
197
|
ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ. Душа мира – основа творения, пространства, времени и механической причинности |
202
|
ГЛАВА ПЯТАЯ. Высший мир. Свобода чистых духов |
210
|
ГЛАВА ШЕСТАЯ. Три главных ступени космогонического процесса |
216
|
ГЛАВА СЕДЬМАЯ. Тройное Воплощение Божественной Премудрости |
221
|
ГЛАВА ВОСЬМАЯ. Человек – Мессия. Хаос человеческий. Первоначальные элементы троичного общества |
227
|
ГЛАВА ДЕВЯТАЯ. Мессианское приготовление у индусов, у греков и у евреев |
239
|
ГЛАВА ДЕСЯТАЯ. Безусловное главенство Христа. Социальная Троица. Священство и отчество |
250
|
ГЛАВА ОДИННАДЦАТАЯ. Царская власть и сыновностъ. Пророческое служение. Три таинства прав человека |
262
|
ГЛАВА ДВЕНАДЦАТАЯ. Четыре таинства обязанностей человека |
273
|
РУССКАЯ ИДЕЯ (1888) |
278
|
ТАЛМУД И НОВЕЙШАЯ ПОЛЕМИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА О НЕМ В АВСТРИИ И ГЕРМАНИИ (1886) |
312 |