ГЛАВА I. Петр Великий, его учение, воспитание и значение для русского просвещения и педагогии |
8
|
ГЛАВА II. Образовательные проекты времени Петра I |
25
|
ГЛАВА ІII. И. Т. Посошков |
35
|
ГЛАВА IV. Св. Димитрий Ростовский и его педагогическая деятельность |
46
|
ГЛАВА V. Светские школы при Петре I |
57
|
ГЛАВА VI. Буквари и учебники времени Петра I |
69
|
ГЛАВА VII. Феофан Прокопович и его педагогическая деятельность |
93
|
ГЛАВА ѴIII. В. Н. Татищев и его педагогические взгляды |
100
|
ГЛАВА IX. Духовные школы при Петре I и его приемниках. Духовный Регламент |
115
|
ГЛАВА Х. Юго-западные школы. Школы Слободской Украины. Мандрованвые дьяки |
138
|
ГЛАВА XI. М. В. Ломоносов и его значение для русской науки и педагогии |
148
|
ГЛАВА XII. Академия Наук. Московский Университет |
179
|
ГЛАВА XIII. Нравоучительные книги первой половины XVIII в |
195
|
ГЛАВА XIV. Педагогические сочинения первой половины ХѴIII века |
212
|
ГЛАВА XV. Состояние просвещения и нравов в первую половину XVIII века |
224
|
ГЛАВА XVI. Императрица Екатерина II Великая, её значение для просвещения России и заботы её об образовании |
242
|
ГЛАВА XVII. Екатерина II как воспитательница |
262
|
ГЛАВА XVIII. Инструкция Салтыкову о воспитании великих князей |
281
|
ГЛАВА XIX. Руководства и сказки Императрицы Екатерины II |
293
|
ГЛАВА XX. Образовательные проекты времени Екатерины II Великой |
303
|
ГЛАВА XXI. И. И. Бецкой и его педагогические взгляды |
313
|
ГЛАВА XXII. Воспитание и учение Д. И. Фонвизина и Г. Р. Державина |
325
|
ГЛАВА XXIII. Шляхетный сухопутный кадетский корпус и другие военные учебные заведения XVIII в |
332
|
ГЛАВА XXIV. Митрополит Платон и Московская Академия |
347
|
ГЛАВА XXV. Австрийская или саганская метода |
357
|
ГЛАВА XXVI. Руководство учителям народных училищ |
377
|
ГЛАВА XXVII. Учебники и пособия для народных училищ |
389
|
ГЛАВА XXVIII. Учебники и руководства по русской грамматике, риторике, поэтике, истории и географии во второй половине XVIII века |
411
|
ГЛАВА XXIX. Женское образование и воспитание при Императрице Екатерине II |
424
|
ГЛАВА XXX. Духовные школы при Императрице Екатерине II и Императоре Павле I |
440
|
ГЛАВА XXXI. Харьковский коллегиум, как учебно-воспитательное заведение |
454
|
ГЛАВА XXXII. Московский Университет при Императрице Екатерине II |
467
|
ГЛАВА XXXIII. Московский благородный пансион и деятельность А. А. Прокоповича-Антонского |
484
|
ГЛАВА XXXIV. Н. Г. Курганов и его Письмовник |
504
|
ГЛАВА XXXV. Г. С. Сковорода, странствующий философ и педагог |
522
|
ГЛАВА XXXVI. Н. И. Новиков, его просветительная и литературно-педагогическая деятельность |
550
|
ГЛАВА XXXVII. Нравоучительные книги второй половины XVIII в |
587
|
ГЛАВА XXXVIII. Педагогические статьи в журналах и сборниках второй половины XVIII века |
613
|
ГЛАВА XXXIX. Педагогические книги второй половины XVIII века |
645
|
ГЛАВА ХL. Изящная, ученая и духовная литература во второй половине XVIII века |
663
|
ГЛАВА XLI. Состояние просвещения и нравов во второй половине XVIII века |
683
|
|