История педагогики: монография
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
В предисловии к своей книги известный немецкий автор и педагог пишет, что педагогика «не только средство для объединения обучения, но и великая культурная проблема, от правильного решения которой зависит будущность народов, между различными нациями существует гораздо более глубокая и широкая общность интересов, чем обыкновенно принято думать. Все народы должны решить одни и те же задачи, и только язык, на котором они это делают, только формы, в которые вливаются их стремления, разнятся между собой и носят своеобразный характер». Книга будет интересна широкому кругу читателей.
Предисловие автора и русскому изданию | 1 |
Введение | 1 |
1. Поняте о педагогике | 1 |
2. Задачи истории педагогики | 4 |
3. Определение границ задач истории педагогики | 6 |
4. Распределение материала истории педагогики | 12 |
5. Источники и литература | 13 |
Первый отдел. Учебное дело в средние века | 19 |
1. Языческие школы риторов и христианские монастырские школы | 20 |
2. Карл Великий | 25 |
3. Scholae interiores, exteriores и приходские школы | 28 |
4. Trivium и quadrivium | 29 |
5. Школьная дисциплина в средние века | 24 |
6. Схоластика и университеты | 35 |
7. Воспитание рыцарей | 39 |
8. Городские школы; борьба за школу | 42 |
9. Упадок средневековых школ | 44 |
10. Педагоги теоретики | 47 |
Второй отдел. Эпоха гуманизма с середины 15-го по конец 16-го столетия | 50 |
I. Гуманизм сам по себе | 50 |
II. Связь гуманизма и реформации | 75 |
III. Гуманизм и католицизм | 129 |
IV. Народная школа. Общие итоги | 151 |
Третий отдел. Переходное время | 161 |
1. Упадок и его причины. Страсбурская гимназия | 162 |
2. Андреэ и Шупп | 167 |
3. Франция. Монтен и Декарт. Янсенисты | 171 |
4. Англия. Бэкон и Мильтон | 178 |
5. Германия. Ратке | 181 |
6. Коменский | 191 |
7. Школьные положения, изданные под влиянием Ратке и Коменского | 204 |
8. Новый идеал образования у дворянства. Рыцарские академии | 208 |
9. Лейбниц и Томазиус. Университет в Галле | 213 |
10. Пиетизм | 223 |
Влияние пиетистической педагогики. Геррнгутеры и методисты | 236 |
Четвертый отдел. Реализм и неогуманизм | 241 |
1. Возникновение реальной школы | 241 |
2. Джок Локк | 246 |
3. Жан-Жак Руссо | 253 |
4. Влияние "Эмиля" во Франции и в Германии. Базедов и филантропинизм | 270 |
5. Филантропы и филантропинисты | 287 |
6. Народные школы в эпоху просвещения в Пруссии, Брауншвейге и в Австрии | 297 |
7. Средняя школа в эпоху просвещения. Пруссия | 304 |
8. Начало неогуманизма. Геснор, Эрнести, Гейне | 318 |
9. Неогуманизм и немецкая литература | 330 |
10. Гердер. Вольф. Вильгельм фон Гумбольдт | 335 |
11. Введение неогуманистической школы в Пруссии Вильгельмом фон Гумбольдтом | 349 |
12. Песталоцци | 355 |
13. Кант. Фихте. Гёте | 367 |
14. Жан-Поль. Арндт. Шлейермахер | 377 |
15. Гербарт | 391 |
16. Неогуманистическая гимназия в Пруссии. Сюверн и Шульце | 403 |
17. Неогуманистическая реформа в Баварии и в других германских государствах | 412 |
18. Развитие реальной школы; теория и практика | 419 |
Пятый отдел. Борьба за реформу школы. С 1840 г. по настоящее время | 432 |
1. Нападки Тирша и Лоринзера на прусскую гимназию | 432 |
2. Реакция и революция в сороковых годах | 435 |
3. Реакция в Пруссии. Штиль и Визе | 444 |
4. Реальные училища 1-го и 2-го разряда в Пруссии. Реальная гимназия в Штутгарте | 449 |
5. 1866 г. и 1870 г.г. Борьба за культуру. Ревизия учебного плана Бонитцем | 452 |
6. Вопрос о подготовке учителей. Педагогика Гербарта в применении к среднему образованию | 458 |
7. Берлинская конференция 1890 года и учебные планы 1892 года | 464 |
8. Вторая Берлинская школьная конференщя 1900 года и учебные планы 1901 года | 472 |
9. Реформированные школы и метод преподавания новых языков | 479 |
10. Реформа женского образования в Пруссии | 485 |
11. Новыя начинания. Заключение | 487 |