Проблемы поликультур и полиязычий в гуманитарном образовании: монография
Год издания: 2008
Издательство: Логос
Объем (стр.):
208
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Проанализированы социально-философские проблемы системы образования современной России. Рассмотрены пути преодоления кризиса гуманитарного знания и дегуманизации общественной жизни. Определены гуманистические основания и социальное значение полиязыковой культуры.
Представлен проект реализации теоретической модели гуманизации полиязыкового образовательного пространства.
Для ученых и специалистов в области философии, социологии, психологии и педагогики, а также студентов высших учебных заведений, обучающихся по социально-гуманитарным направлениям и специальностям.
Представлен проект реализации теоретической модели гуманизации полиязыкового образовательного пространства.
Для ученых и специалистов в области философии, социологии, психологии и педагогики, а также студентов высших учебных заведений, обучающихся по социально-гуманитарным направлениям и специальностям.
Введение | 6 |
Глава 1. Методологические основы гуманизации российского образования | 13 |
§ 1. Кризис современного гуманитарного знания | 13 |
§ 2. Гуманизация или дегуманизация образования? | 26 |
§ 3. Глобализация и полиязычие | 42 |
Выводы | 57 |
Глава 2. Полиязыковая культура как фактор гуманизации национальных образовательных систем | 60 |
§ 4. Понятие «полиязыковая культура» | 60 |
§ 5. Гуманистические основания полиязыковой культуры | 73 |
§ 6. Социальная значимость гуманитаризации образования | 85 |
Выводы | 103 |
Глава 3. Гуманизация образовательного пространства | 106 |
§ 7. Формирование полиязыкового образовательного пространства | 106 |
§ 8. Роль полиязыковой культуры в развитии жизненных сил Человека | 120 |
§ 9. Критерии эффективности гуманизации системы образования | 134 |
Глава 4. Проект реализации теоретической модели гуманизации полиязыкового образовательного пространства | 152 |
§ 10. Гуманизация образования как способ воспроизводства полиязыковой культуры | 152 |
§ 11. Образование как проблемный феномен социокультурной практики современности | 172 |
§ 12. Грани гуманитарного познания в системе высшего образования | 184 |
Список литературы | 192 |