Методика русского языка: методическое пособие
Автор:
Афанасьев П. О.
Год издания: 1937
Издательство: Учпедгиз
Объем (стр.):
288
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Доктор педагогических наук, профессор Петр Онисимович Афанасьев — один из крупнейших методистов русского языка. Почти полвека посвятил он народному образованию. В течение 27 лет П.О. Афанасьев направлял работу учителей начальных и средних школ, помогая им устным и печатным словом достигать наилучших результатов на уроках русского языка. Всю жизнь он был неутомимым тружеником на ниве народного просвещения.
Научно-литературное наследство П.О. Афанасьева богато и разнообразно.В 1914 г. выходит из печати книга «Методические очерки о преподавании родного языка и примерные уроки по всем отделам русского языка с методическими пояснениями» — плод многолетней работы П.О. Афанасьева. Это была одна из немногочисленных работ того времени по методике преподавания русского языка в начальных классах средней школы. Уже после революции она выдержала тринадцать изданий (последнее издание было выпущено в 1937 г.) и на протяжении более чем двадцати лет служила основным руководством для учителей начальных классов. Автор всякий раз вносил в нее некоторые изменения, дополнения, поправки в связи с изменением программ. Позднее она стала называться «Методика родного языка в трудовой школе», а затем «Методика русского языка», но основа этих книг была заложена именно в «Методических очерках...».
Научно-литературное наследство П.О. Афанасьева богато и разнообразно.В 1914 г. выходит из печати книга «Методические очерки о преподавании родного языка и примерные уроки по всем отделам русского языка с методическими пояснениями» — плод многолетней работы П.О. Афанасьева. Это была одна из немногочисленных работ того времени по методике преподавания русского языка в начальных классах средней школы. Уже после революции она выдержала тринадцать изданий (последнее издание было выпущено в 1937 г.) и на протяжении более чем двадцати лет служила основным руководством для учителей начальных классов. Автор всякий раз вносил в нее некоторые изменения, дополнения, поправки в связи с изменением программ. Позднее она стала называться «Методика родного языка в трудовой школе», а затем «Методика русского языка», но основа этих книг была заложена именно в «Методических очерках...».
Введение | |
Глава первая. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ. | |
I. Методы обучения грамоте | 5 |
II. Методика обучения грамоте с точки зрения науки о языке | 32 |
III. Обучение письму | 39 |
IV. Ход занятий по грамоте | 47 |
V. Дидактический материал при обучении грамоте | 62 |
Глава вторая. МЕТОДИКА ЧТЕНИЯ. | |
I. Общие задачи чтения | 65 |
II. Историко-критический обзор методов чтения | |
III. Общие условия развития навыков чтения | 74 |
IV. Чтение деловых статей и художественных произведений | 94 |
V. Чтение рукописного текста | 132 |
VI. Учет навыков чтения | 133 |
Глава третья. МЕТОДИКА ВНЕШКОЛЬНОГО ЧТЕНИЯ И РАБОТЫ С КНИГОЙ И ГАЗЕТОЙ | |
I. Работа с книгой | 135 |
II. Работа с газетой | 139 |
Глава четвертая. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ГРАММАТИКЕ. | |
I. Целевая установка занятий по грамматике | 141 |
II. Историко-критическнй обзор главнейших направлений в методике грамматики | 143 |
III. Установки стабильных программ | 147 |
IV. Порядок проработки грамматического материала | 154 |
V. Грамматический разбор | 198 |
Глава пятая. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПРАВОПИСАНИЮ | |
I. Положение вопроса о правописании и современной школе | 202 |
II. Принципы русского правописания | 204 |
III. Теория Лая — Томсона | 207 |
IV. Установки стабильной программы | 209 |
V. Виды орфографических упражнений | 215 |
VI. Исправление ошибок | 232 |
VII. Учет орфографической грамотности | 234 |
VIII. Схемы уроков по правописанию | 236 |
Глава шестая. РАЗВИТИЕ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ. | |
I. Значение занятий по развитию речи | 238 |
II. Система работы по развитию речи | 241 |
III. Работа над навыками устной речи | 244 |
IV. Работа над навыками письменной речи в связи с устной | 251 |
V. Работа над словарем учащихся | 271 |
VI. Самостоятельные письменные работы | 279 |
VII. Деловая речь | 284 |
VIII. Исправление письменных работ по развитию речи | 285 |
IХ. Учет работы по развитию речи | 287 |