Методика родного языка в трудовой школе: методическое пособие
Автор:
Афанасьев П. О.
Год издания: 1923
Издательство: Государственное издательство
Возрастное ограничение:
16+
Объем (стр.):
226
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Доктор педагогических наук, профессор Петр Онисимович Афанасьев — один из крупнейших методистов русского языка. Почти полвека посвятил он народному образованию. В течение 27 лет П.О. Афанасьев направлял работу учителей начальных и средних школ, помогая им устным и печатным словом достигать наилучших результатов на уроках русского языка. Всю жизнь он был неутомимым тружеником на ниве народного просвещения.
Научно-литературное наследство П.О. Афанасьева богато и разнообразно. В 1914 г. выходит из печати книга «Методические очерки о преподавании родного языка и примерные уроки по всем отделам русского языка с методическими пояснениями» — плод многолетней работы П.О. Афанасьева. Это была одна из немногочисленных работ того времени по методике преподавания русского языка в начальных классах средней школы. Уже после революции она выдержала тринадцать изданий (последнее издание было выпущено в 1937 г.) и на протяжении более чем двадцати лет служила основным руководством для учителей начальных классов. Автор всякий раз вносил в нее некоторые изменения, дополнения, поправки в связи с изменением программ. Позднее она стала называться «Методика родного языка в трудовой школе», а затем «Методика русского языка», но основа этих книг была заложена именно в «Методических очерках...».
Научно-литературное наследство П.О. Афанасьева богато и разнообразно. В 1914 г. выходит из печати книга «Методические очерки о преподавании родного языка и примерные уроки по всем отделам русского языка с методическими пояснениями» — плод многолетней работы П.О. Афанасьева. Это была одна из немногочисленных работ того времени по методике преподавания русского языка в начальных классах средней школы. Уже после революции она выдержала тринадцать изданий (последнее издание было выпущено в 1937 г.) и на протяжении более чем двадцати лет служила основным руководством для учителей начальных классов. Автор всякий раз вносил в нее некоторые изменения, дополнения, поправки в связи с изменением программ. Позднее она стала называться «Методика родного языка в трудовой школе», а затем «Методика русского языка», но основа этих книг была заложена именно в «Методических очерках...».
Предисловие | 3 |
I. Новые принципы в преподавании родного языка | 5 |
II. Общие сведения из науки о языке, необходимые для осмысленного отношения к вопросам преподавания его | 10 |
III. Детская речь, как оонова занятий родным языком в школе | 18 |
IV. Обучение грамоте | 22 |
Данные психо-физиологического анализа процессов чтения | 38 |
Безбукварное обучение грамоте | 44 |
Образчики уроков по обучению грамоте | 50 |
Уроки по звуковому методу: План уроков Н. Ф. Бунакова | 50 |
Подробный ход уроков Вс. Фролова | 52 |
Урок Тимофеева по естественному звуковому методу | 60 |
Урок обучения грамоте в Американской школе | 62 |
Урок по методу Фортунатовой и Шлегер | 63 |
Урок по методу Монтессори | 64 |
Обсуждение методов обучения грамоте в журнальной литературе последних годов | 68 |
Группировка азбук и букварей | 86 |
Задачи и темы по методике обучения грамоте | 88 |
V. Вопросы обучения письму и орфографии | 90 |
Задачи и темы по методике письма | 115 |
VI. О постановке изложений и сочинений | 117 |
Образчики тем для сочинений | 135 |
Задачи и темы к методике развития речи | 136 |
Задачи и темы к методике письменного изложения мыслей | 138 |
VII. О преподавании грамматики | 139 |
Программа грамматики в школе I ступени | 147 |
Объяснительная записка (к ней): «наблюдении над языком» | 149 |
Опыт методической иллюстрации к постановке занятий по грамматике в школе I ступени применительно к программам МОНО н Наркомпроса | 159 |
Задачи и темы к грамматическим занятиям | 175 |
Орфоэпия и место ее в школе I ступени | 176 |
VIII. О постановке чтения | 179 |
Из программ Наркомпроса по чтению (объяснительная записка) | 198 |
Примерный список чтения | 206 |
Вопросы, связанные с постановкой чтения в школе | 210 |
IX. О кабинете родного языка | 223 |