Евразийство. Общеевразийский национализм. Мы и другие: публицистика
Год издания: 2008
Издательство: Директ-Медиа
Объем (стр.):
198
Николай Сергеевич ТРУБЕЦКОЙ (1890 - 1938) - блестящий лингвист и этнограф, один из авторов евразийской доктрины, которая оказала существенное влияние на развитие общественной мысли России и русского зарубежья.
Используя сократовский принцип "познай самого себя", Трубецкой сформулировал двуединую аксиому, непреложную при построении нравственно и духовно здоровой национальной культуры: "Познай самого себя" и "Будь самим собой". Для народа это - самобытная национальная культура. По его мнению, народ познал самого себя, если его духовная природа, его индивидуальный характер находят наиболее полное и яркое выражение в его самобытной культуре и если эта культура вполне гармонична. Создание такой культуры является истинной целью всякого народа.лементы национализма: централистические (утверждение единства этнической единицы) и сепаратистические (утверждение своеобразия этнической единицы).
В статье "Мы и другие" автор заявляет, что "евразийство идейно отталкивается от всего послепетровского, петербургского периода русской истории", отталкивается от двух идей, порожденных реформами Петра Великого: идеи великодержавности России и идеи европеизации русской цивилизации.
Используя сократовский принцип "познай самого себя", Трубецкой сформулировал двуединую аксиому, непреложную при построении нравственно и духовно здоровой национальной культуры: "Познай самого себя" и "Будь самим собой". Для народа это - самобытная национальная культура. По его мнению, народ познал самого себя, если его духовная природа, его индивидуальный характер находят наиболее полное и яркое выражение в его самобытной культуре и если эта культура вполне гармонична. Создание такой культуры является истинной целью всякого народа.лементы национализма: централистические (утверждение единства этнической единицы) и сепаратистические (утверждение своеобразия этнической единицы).
В статье "Мы и другие" автор заявляет, что "евразийство идейно отталкивается от всего послепетровского, петербургского периода русской истории", отталкивается от двух идей, порожденных реформами Петра Великого: идеи великодержавности России и идеи европеизации русской цивилизации.