Основания исламского мистицизма : генезис и эволюция: монография
Автор:
Насыров И. Р.
Год издания: 2009
Издательство: Языки славянской культуры (ЯСК)
Объем (стр.):
553
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Книга находится в тематической коллекции:
Ислам: из прошлого в будущее
Работа посвящена исследованию онтологических и гносеологических оснований одного из ведущих направлений классической арабо-мусульманской философии — суфизма. В книге исследуются причины возникновения мистического течения в исламе и его превращения в философский суфизм. На основе обширного текстологического материала суфизм рассматривается во всех исторических формах его бытования как единое явление. В центре внимания автора — экспозиция основных суфийских концепций в свете их становления и развития. Книга снабжена предметным и именным указателями, списком арабоязычных терминов и понятий.
Предисловие | 9 |
Введение | 13 |
Глава I. Феномен «зухда» в исламе | 33 |
§ 1.1. Аскетизм в античности, христианстве, буддизме и в доисламской Аравии | 38 |
§ 2.1. «Зухд» в исламе | 56 |
§ 3.1. Развитие «зухда»: разделение на практический и теоретический «зухд» | 120 |
Глава II. Развитие доктринального суфизма | 197 |
§ 2.1. От рационального к интуитивному | 201 |
§ 2.2. «[Само]уничтожение [в Боге]» (фанa’) как опыт трансцендирования | 224 |
§ 2.3. Учения об интуитивно-созерцательном познании Абсолюта | 228 |
§ 2.4. Концепция суфийского познания: «Путь к Богу» (тарuк) | 258 |
§ 2.5. От дуализма к моноонтизму | 308 |
Глава III. Единство и единственность Бытия: видение мира неиным Богу. Самопознание как открывание потаенного Бытия | 357 |
§ 3.1. Человек как место самопостижения Бога в процессе Его проявления (таджаллин) в мире | 360 |
§ 3.2. Коран и хадисы о богоявлении (таджаллин) | 363 |
§ 3.3. Богоявление (таджаллин) в суфизме | 365 |
§ 3.4. Ибн ‘Араби и его последователи о богоявлении (таджаллин) | 372 |
§ 3.5. Богоявление (таджаллин) как акт самопознания Абсолюта в человеке | 390 |
§ 3.6. «Достижение истинности» (тахкuк) как реализация единства «осуществившего Истину» (мухаккик) с предметом своего знания, | |
с Абсолютом | 399 |
Заключение | 463 |
Список сокращений | 466 |
Библиография | 467 |
Биобиблиографический словарь | 483 |
Предметный указатель | 491 |
Указатель имен | 522 |
Указатель арабских терминов и словосочетаний | 531 |