Современные тенденции развития дошкольного и начального общего образования : материалы III Всероссийской научно-практической конференции. Москва, 10 сентября – 31 октября 2025 г.: материалы конференций
Методика и технологии обучения в начальной школе
Педагогика начального образования
Теория и методика воспитания
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
В российском обществе вопросы образования и воспитания подрастающего поколения всегда считались приоритетными. Эти проблемы всесторонне освещены в Материалах III Всероссийской научно-практической конференции, состоявшейся в г. М оскве в с ентябре — октябре 2025 г. Внимание участников конференции акцентировалось на актуальных вопросах формирования духовно-нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста и учащихся начальных классов; сохранения и приумножения культурных и национальных традиций. Особо изучались особенности психолого-педагогической работы с детьми, испытывающими трудности в обучении. Значительное внимание уделялось роли семьи в воспитательном процессе.
Авторы статей рассматривают новые методики, направленные на поиск и внедрение наиболее эффективных форм и методов в работе с детьми, а также способы внедрения инновационных технологий на всех этапах образовательного процесса.
| Актуальные аспекты реализации федеральной рабочей программы воспитания на уровнях ДО и НОО | 7 |
| Кирпичева Е. В., Попова А. А. Комплексный подход к формированию нравственных и эстетических качеств детей старшего дошкольного возраста в процессе знакомства с произведениями художественной литературы | 7 |
| Невзорова М. С., Федулова В. В., Поплевкина И. Н. Ценностные основания построения воспитательных систем в современном социокультурном пространстве в образовательных организациях различных уровней образования | 11 |
| Тарасова С. А., Усачева М. М. Формирование положительной мотивации здоровья у детей дошкольного возраста | 14 |
| Обеспечение коррекционно-развивающей работы на уровнях ДО и НОО | 17 |
| Пёрышкова С. А., Деева Ю. С. Психолого-педагогические особенности младших школьников с трудностями в обучении | 17 |
| Репина М. В. Особенности сопровождения детей с РАС в условиях ДОУ | 21 |
| Тарасова С. А., Фомкина Ю. В. Прогностические исследования в педагогической науке (уровень дошкольного образования) | 25 |
| Тарасова С. А., Кретинина А. Н. Подготовка учителя-предметника к работе в цифровой образовательной среде | 29 |
| Опыт и перспективы организации полилингвального образования | 33 |
| Перышкова С. А., Толкачева Ю. Р. Интеграция духовно-нравственного воспитания в повседневную жизнь семьи | 33 |
| Современные технологии и практики реализации образовательной деятельности на уровнях ДО и НОО в соответствии с ФОП ДО и НОО | 37 |
| Баудер Г. А., Полунина Л. И. Особенности топонимических исследований в Социально-педагогическом институте Мичуринского государственного аграрного университета | 37 |
| Баудер Г. А., Полунина Л. И. К вопросу об имидже современного педагога | 41 |
| Баудер Г. А., Полунина Л. И. Формирование представлений о нравственных категориях у детей 5–6 лет | 45 |
| Беспалова А. Ю., Тарасова С. А. Игровые методы в обучении дошкольников | 48 |
| Беспалова А. Ю., Тарасова С. А. Методическая система дистанционного, распределенного и смешанного обучения в дошкольном образовании | 51 |
| Беспалова А. Ю., Тарасова С. А. Формирование музыкального слуха и памяти у дошкольников | 55 |
| Беспалова А. Ю., Захарова М. М. Ознакомление с произведениями искусства как условие эстетического воспитания детей дошкольного возраста | 58 |
| Дьяконов М. А., Кирпичева Е. В. Развитие критического мышления у обучающихся | 62 |
| Еремина Г. В. Инновационные образовательные технологии как средство повышения качества проведения культурно-массовых мероприятий естественнонаучной направленности | 65 |
| Кирпичева Е. В., Шахова А. А. Волшебные сказки как средство повышения коммуникативной компетентности и речевой активности младших школьников | 68 |
| Кирпичева Е. В., Каткова С. А. Технологический синтез продуктивного чтения и проблемного обучения на уроках в начальной школе | 72 |
| Кирпичева Е. В., Антипова Д. Ф. Сказкотерапия как средство развития речевых навыков у детей дошкольного возраста | 75 |
| Кирпичева Е. В., Дьяконов М. А. Проектная деятельность как современная педагогическая технология в системе подходов к организации познавательной деятельности обучающихся | 78 |
| Кирпичева Е. В., Малинина В. В., Поплевкина И. Н. Расширение читательского пространства младших школьников через использование технологии «Разноцветные страницы» | 83 |
| Кирпичева Е. В., Герасимова П. А. Методические основы использования художественной литературы в процессе развития речи дошкольников | 86 |
| Кирпичева Е. В., Сироткина Д. С. Приобщение дошкольников к поэзии через организацию в детском саду развивающей читательской среды | 90 |
| Костюшина Е. В., Капинос Ю. А., Щербинина А. П. Влияние стилей педагогического взаимодействия учителя начальных классов на развитие личности младшего школьника | 95 |
| Костюшина Е. В., Фурсова А. В., Шмарина М. А. Этические аспекты взаимодействия педагога начальной школы с родителями | 99 |
| Краевская М. М. Создание музыкальной среды в классе: оформление пространства и выбор инструментов | 103 |
| Краевская М. М. Информационные технологии и возможности сети интернет в дошкольном образовании | 106 |
| Краевская М. М. Методы формирования читательской грамотности у младших школьников | 109 |
| Краевская М. М., Захарова М. М. Развитие мелкой моторики дошкольника в условиях изобразительной деятельности | 113 |
| Мамакова Р. Н. Инновационные компьютерные технологии в обучении детей основам БДД | 117 |
| Невзорова М. С., Федулова В. В., Поплевкина И. Н. Развитие непрерывного образования в контексте активных технологий | 121 |
| Невзорова М. С., Алмазова Е. Н. Коррекция нарушений семейного воспитания социально и педагогически запущенных подростков | 123 |
| Невзорова М. С., Алмазова Е. Н. Просвещение родителей в вопросах профилактики отклоняющегося поведения подростков | 127 |
| Облова А. А., Костюшина Е. В. Гендерный подход в профилактике агрессивного поведения детей младшего школьного возраста | 131 |
| Пёрышкова С. А., Федулова В. В. Роль психолого-педагогического консультирования в профилактике конфликтов и агрессии у подростков | 134 |
| Полунина Л. И., Баудер Г. А., Антипова М. С. Народные сказки как средство формирования нравственных качеств детей | 136 |
| Полунина Л. И., Баудер Г. А. Нравственное воспитание обучающихся во внеурочной деятельности | 139 |
| Полунина Л. И., Баудер Г. А. Специфика воспитания милосердия у детей 5–6 лет | 142 |
| Сазонова Е. С. Конструктивная деятельность детей дошкольного возраста с использованием конструктора «ТИКО» | 145 |
| Тарасова С. А., Кулагина Д. А. Профессиональная деятельность педагога: сущность, структура, функции, изменения под влиянием объективных факторов и субъективных причин (уровень дошкольного образования) | 149 |
| Тарасова С. А., Мырзаханов А. О. Методологические подходы к поcтроению предметного образования, в том числе в условиях его цифровой трансформации (в дошкольном образовании) | 153 |
| Тарасова С. А., Гуськова А. А. Теория и методика обучения и воспитания при использовании дистанционного информационного взаимодействия | 157 |
| Тарасова С. А., Усачева М. М., Орехова Д. И. Использование информационнокоммуникационных технологий (уровень дошкольного образования) | 162 |
| Тарасова С. А., Гуськова А. А. Подготовка учителя как один из ключевых аспектов системы образования | 165 |
| Тюняева М. Р., Невзорова М. С. Педагогические аспекты формирования самосознания будущего педагога-психолога в условиях ВУЗА | 171 |
| Тюняева М. Р., Невзорова М. С. Педагогические аспекты сопровождения профессионального саморазвития будущего педагога-психолога в условиях вуза | 174 |
| Тюняева М. Р., Перышкова С. А. Психолого-педагогическая специфика развития учебной мотивации младших школьников через создание ситуации успеха в обучении | 178 |
| Усова Т. Г. План-конспект занятия в подготовительной группе в ходе реализации шефской работы по теме «Мозаика» | 183 |
| Юрьева М. В., Стрельникова Н. И. Формирование специфических читательских навыков при изучении детского фольклора в начальной школе | 187 |
| Юрьева М. В., Мухортова П. А., Корниенко Д. А., Стрельникова Н. И. | |
| Современные методы обучения орфографии в начальных классах | 190 |
| Юрьева М. В., Корниенко Д. А. Педагогическое сопровождение формирования основ рефлексивного компонента учебной деятельности обучающихся начальной школы | 194 |
| Юрьева М. В., Мухортова П. А. Организация проектной деятельности по метаматематике у младших школьников | 197 |
| Формирование функциональной грамотности обучающихся: теория, практика | 205 |
| Ершова А. Н. Использование дидактических игр в работе над правильным звукопроизношением детей среднего дошкольного возраста | 205 |
| Кирпичева Е. В., Корепанова Е. В., Шахова А. А. Формирование критического мышления как ключевая задача современного литературного образования младших школьников | 211 |
| Перышкова С. А., Кулагина Д. А. Возрастные особенности психологического здоровья студентов | 214 |




