Активизация фразовой речи у детей и взрослых с речевой патологией. Учимся образовывать и применять глаголы : практическое пособие для занятий по восстановлению речи и реабилитации взрослых и детей с речевыми нарушениями
Автор:
Кошелева Н. В.
Дисциплина:
Коррекционная педагогика
Специальная педагогика
Логопедическая работа в системе нейрореабилитации
Специальная педагогика
Логопедическая работа в системе нейрореабилитации
Год издания: 2024
Издательство: Владос
Возрастное ограничение:
12+
Объем (стр.):
152
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Пособие посвящено расширению глагольной лексики, образованию глагольных форм с помощью приставок и правильному употреблению глаголов во фразовой речи у взрослых и детей, имеющих проблемы в области речевого развития или при различных типах афазии в результате перенесенного инсульта или нейротравмы.
Материал пособия может быть также использован в работе с детьми школьного возраста с общим недоразвитием речи.
Пособие предназначено логопедам, педагогам общеобразовательных организаций и реабилитационных центров, родителям.
Материал пособия может быть также использован в работе с детьми школьного возраста с общим недоразвитием речи.
Пособие предназначено логопедам, педагогам общеобразовательных организаций и реабилитационных центров, родителям.
| Предисловие | 6 |
| Часть 1. Активизация глагольного словаря | 8 |
| Закончить пословицы глаголами | 8 |
| Вставить пропущенные глаголы в тексты песен | 11 |
| Вставить пропущенные глаголы в стихотворения | 13 |
| Подобрать к глаголам антонимы | 15 |
| Подобрать глаголы к наречиям | 17 |
| Подобрать глаголы к существительным | 34 |
| Подобрать к существительным однокоренные глаголы. | |
| Придумать с ними фразы | 41 |
| Заменить словосочетания глаголами. Составить фразы с полученными глаголами | 47 |
| Подобрать к глаголам синонимы | 54 |
| Часть 2. Образование глаголов с помощью приставок и введение их во фразы | 61 |
| Глагол делать | 61 |
| Глагол дать | 63 |
| Глагол вести | 65 |
| Глагол стоять | 67 |
| Глагол брать | 69 |
| Глагол быть | 71 |
| Глагол сложить | 73 |
| Глагол нести | 75 |
| Глагол играть | 77 |
| Глагол кинуть | 79 |
| Глагол стоять | 81 |
| Глагол метить | 82 |
| Глагол весить | 84 |
| Глагол ступить | 85 |
| Глагол писать | 87 |
| Глагол резать | 89 |
| Глагол снять | 90 |
| Глагол держать | 92 |
| Глагол смотреть | 93 |
| Глагол править | 95 |
| Глагол просить | 97 |
| Глагол ехать | 98 |
| Глагол делить | 100 |
| Глагол думать | 102 |
| Глагол гнать | 103 |
| Глагол ставить | 105 |
| Глагол хватать | 107 |
| Глагол купить | 108 |
| Глагол сидеть | 110 |
| Глагол бежать | 111 |
| Глагол крыть | 113 |
| Глагол вернуть | 114 |
| Глагол везти | 116 |
| Глагол жать | 118 |
| Глагол пустить | 119 |
| Глагол работать | 121 |
| Глагол жить | 122 |
| Глагол учить | 124 |
| Глагол сказать | 125 |
| Глагол звать | 127 |
| Глагол бить | 128 |
| Часть 3. Активизация связной речи | 131 |
| Найти окончания фраз и записать их в тетрадь | 131 |
| Продолжить фразы | 134 |
| Закончить фразы с разными союзами и союзными словами | 137 |
| Написать сочинение по плану | 142 |
| Придумать рассказ по опорным глаголам | 143 |
| Придумать рассказы на заданную тему (Что происходило? | |
| Когда? С кем?) | 144 |
| Тексты | |
| Тексты о животных | 144 |
| Медвежата | 144 |
| Гигантские белки | 145 |
| Опоссумы | 145 |
| Обезьяны | 145 |
| Тексты об известных людях | 146 |
| Эрнест Хемингуэй | 146 |
| Иван Айвазовский | 146 |
| Вальтер Скотт | 146 |
| Фридрих Луис Доберман | 147 |
| Иван Павлов | 147 |
| Эдгар Аллан По | 148 |
| Тексты о спорте | 148 |
| Футбол | 148 |
| Теннис | 149 |
| Плавание | 150 |
| Фигурное катание | 151 |
| Волейбол | 151 |
| Список литературы | 152 |






