Диагностическое обследование детей раннего и младшего дошкольного возраста: методическое пособие
Автор:
Год издания: 2024
Серия:
Коррекционная педагогика
Издательство: КАРО
Научный редактор:
Серебряков Н.В.
Автор-составитель:
Баранова О.В., Бережная Н.Ф., Богданова Л.Г., Иванова А.Е., Кравец О.Ю.
Возрастное ограничение:
16+
Объем (стр.):
64
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Данное методическое пособие может стать настольной книгой как для специалистов детских образовательных учреждений, специалистов центров сопровождения семьи, так и для самых заинтересованных читателей — родителей, бабушек и дедушек малышей.
| Введение | 4 |
| Обследование психомоторного развития детей от 1 года до 4 лет | 6 |
| Карта обследования психомоторного развития ребенка (5 мес. - 1 год 10 мес.) | 10 |
| Карта обследования психомоторного развития ребенка (1 год 10 мес. - 3 года) | 14 |
| Карта обследования психомоторного развития ребенка (3 года - 4 года) | 16 |
| Перечень стимульного материала для диагностического обследования | 18 |
| Описание стимульного материала для диагностического обследования | 19 |
| Речевая карта обследования детей раннего и младшего дошкольного возраста (от 2 до 4 лет ) | 27 |
| Карта обследования детей с задержкой психомоторного и речевого развития (от 2,5 до 4 лет) | 34 |
| Приложение | |
| Таблица 1. Показатели нервно-психического развития детей второго-третьего года жизни (Н. М. Аксарина, К. Л. Печора) | 42 |
| Таблица 2. Нормы развития детей до трех лет (Санкт-Петербургский Институт раннего вмешательства) | 44 |
| Таблица 3. Диагностическая шкала оценки этапов довербального и начального вербального развития детей (Е. М. Мастюкова) | 46 |
| Таблица 4. Шкала оценки понимания речи (Е. М. Мастюкова) | 47 |
| Таблица 5. Схема системного развития нормальной детской речи (Н. С. Жукова, Е. М. Мастюкова, Т. Б. Филичева) | 48 |
| Нормы развития детей раннего возраста (М. Питерси, Р. Трилор) | 52 |
| Уровни формирования общения (М. И. Лисина) | 52 |
| Таблица 6. Этапы развития общения и речи детей от рождения до трех лет (С. Баркли) | 53 |
| Развитие познавательной деятельности - когнитивное развитие детей (Ж. Пиаже) | 54 |
| Таблица 7. Этапы развития детей в раннем возрасте (Ж. Пиаже) | 56 |
| Таблица 8. Развитие у детей навыков крупной моторики (Л. Л. Жиянова) | 57 |
| Развитие у детей мелкой моторики и зрительно-двигательной координации (П. Л. Жиянова) | 57 |
| Таблица 9. Последовательность формирования навыков мелкой моторики (Л. Л. Жиянова) | 57 |
| Таблица 10. Факторы, указывающие на готовность ребенка к успешному овладению навыками мелкой моторики (Л. Л Жиянова) | 58 |
| Таблица 11. Образцы захватов (Лаборатория Виндзор) | 58 |
| Показатели норм развития у детей доизобразительной и изобразительной деятельности (Б. Манов-Томов) | 61 |
| Таблица 12. Этапы формирования у детей навыков самообслуживания (М. Питерси, Р. Трилор) | 62 |
| Таблица 13. Основные показатели психического развития детей раннего возраста (А. Н. Корнев) | 63 |
| Литература | 64 |






