Поурочные разработки по биологии : 5 класс : к УМК В.В. Пасечника: методическое пособие
Автор:
Гаврилова Е. А.
Год издания: 2024
Серия:
В помощь школьному учителю
Издательство: Вако
Возрастное ограничение:
16+
Объем (стр.):
161
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
В пособии представлены поурочные разработки к учебнику по биологии для 5 класса под редакцией В.В. Пасечника (М.: Просвещение), который входит в действующий федеральный перечень учебников (приказ Минпросвещения России от 21.09.2022 № 858) и является частью УМК по биологии «Линия жизни» (5–9 классы). Материал соответствует требованиям ФГОС-2021 и ФОП ООО (приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370). Учитель найдет здесь весь необходимый для проведения полноценных занятий материал: игры, конкурсы, творческие задания, физкультминутки, методические советы и рекомендации, интересную дополнительную информацию, вопросы и задания для устных и письменных ответов учащихся.
Издание адресовано учителям, воспитателям групп продленного дня, студентам педагогических вузов и колледжей.
Подходит к учебникам «Биология. 5 класс. Базовый уровень» в составе УМК В.В. Пасечника, С.В. Суматохина, Г.С. Калиновой / под ред. В.В. Пасечника, выпущенным с 2023 г. по н. в.
Издание адресовано учителям, воспитателям групп продленного дня, студентам педагогических вузов и колледжей.
Подходит к учебникам «Биология. 5 класс. Базовый уровень» в составе УМК В.В. Пасечника, С.В. Суматохина, Г.С. Калиновой / под ред. В.В. Пасечника, выпущенным с 2023 г. по н. в.
От автора | 3 |
Тематическое планирование учебного материала | 4 |
Содержание учебного предмета «Биология» в 5 классе | 6 |
Введение в биологию | 10 |
Урок 1. Знакомство с учебным предметом «биология» | 10 |
Урок 2. Живая и неживая природа – единое целое | 13 |
Урок 3. Биология – система наук о живой природе | 17 |
Урок 4. Роль биологии в жизни современного человека | 20 |
Глава 1. Методы изучения живой природы | 24 |
Урок 5. Методы исследования в биологии | 24 |
Урок 6. Измерение в биологических исследованиях | 29 |
Урок 7. Эксперимент в биологических исследованиях | 32 |
Урок 8. Описание результатов исследований | 36 |
Урок 9. Итоговое занятие по теме «Методы изучения живой природы» | 40 |
Глава 2. Организмы – тела живой природы | 44 |
Урок 10. Организм – единое целое | 44 |
Урок 11. Увеличительные приборы для исследований | 48 |
Урок 12. Клетка – основная единица живого организма | 52 |
Урок 13. Жизнедеятельность организмов | 57 |
Урок 14. Разнообразие организмов и их классификация | 60 |
Урок 15. Многообразие и значение растений | 64 |
Урок 16. Многообразие и значение животных | 70 |
Урок 17. Многообразие и значение грибов | 73 |
Урок 18. Многообразие и значение бактерий и вирусов | 79 |
Глава 3. Организмы и среды обитания | 87 |
Урок 19. Среды обитания | 87 |
Урок 20. Водная среда обитания | 91 |
Урок 21. Наземно-воздушная среда обитания | 95 |
Урок 22. Почвенная среда обитания организмов | 98 |
Урок 23. Организмы как среда обитания | 102 |
Урок 24. Что мы узнали о средах обитания живых организмов | 106 |
Урок 25. Сезонные изменения в жизни организмов | 109 |
Глава 4. Природные сообщества | 112 |
Урок 26. Взаимосвязи организмов в природном сообществе | 112 |
Урок 27. Пищевые связи в природных сообществах | 117 |
Урок 28. Разнообразие природных сообществ | 121 |
Урок 29. Искусственные сообщества | 125 |
Урок 30. Животный и растительный мир природных зон | 134 |
Глава 5. Живая природа и человек | 145 |
Урок 31. Изменения в природе в связи с деятельностью человека | 145 |
Урок 32. Охрана природы | 148 |
Урок 33. Просмотр фильма экологической направленности | 150 |
Урок 34. Творческий урок | 152 |
ПРИЛОЖЕНИЯ | 154 |
Приложение 1. Упражнения для физкультминуток | 154 |
Приложение 2. Общие рекомендации для наблюдения за растениями | 155 |
Темы для фенологических наблюдений | 157 |