Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» : 1 класс : к УМК А.А. Плешакова : [подходит к учебникам с 2023 г. по н. в.]: методическое пособие
Автор:
Яценко И. Ф.
Дисциплина:
Педагогика и методика преподавания
Методика преподавания предмета «Окружающий мир»
Теория и методика обучения предмету «Окружающий мир»
Педагогика начального образования
Методика преподавания предмета «Окружающий мир»
Теория и методика обучения предмету «Окружающий мир»
Педагогика начального образования
Год издания: 2024
Серия:
В помощь школьному учителю
Издательство: Вако
Возрастное ограничение:
16+
Объем (стр.):
305
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
В пособии представлены поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» для 1 класса УМК А.А. Плешакова («Школа России»), составленные в соответствии с требованиями ФГОС-2021 и ФОП НОО (приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372). Порядок тем соответствует учебнику, входящему в действующий федеральный перечень учебников (приказ Минпросвещения России от 21.09.2022 № 858).
В книге учитель найдет все, что необходимо для подготовки к уроку и его проведения: тематическое планирование учебного материала, пдробные конспекты занятий, игры, загадки, кроссворды, тесты, тексты физкультминуток, рекомендации по работе над проектами.
Издание адресовано учителям начальных классов, студентам педагогических вузов и колледжей.
Подходит к учебникам «Окружающий мир» в составе УМК А.А. Плешакова, Е.А. Крючковой, выпущенным с 2023 г. по н. в.
В книге учитель найдет все, что необходимо для подготовки к уроку и его проведения: тематическое планирование учебного материала, пдробные конспекты занятий, игры, загадки, кроссворды, тесты, тексты физкультминуток, рекомендации по работе над проектами.
Издание адресовано учителям начальных классов, студентам педагогических вузов и колледжей.
Подходит к учебникам «Окружающий мир» в составе УМК А.А. Плешакова, Е.А. Крючковой, выпущенным с 2023 г. по н. в.
От автора | 3 |
Тематическое планирование учебного материала | 5 |
Урок 1. Знакомство с учебным предметом «Окружающий мир». О чем мы узнаем | 8 |
РАЗДЕЛ 1. ЧТО И КТО? | 15 |
Урок 2. Что такое Родина? | 15 |
Урок 3. Что мы знаем о народах России? | 21 |
Урок 4. Что мы знаем о Москве? | 27 |
Урок 5. Что относится к природе? | 33 |
Урок 6. Что у нас над головой? | 36 |
Урок 7. Что у нас под ногами? | 42 |
Урок 8. Что общего у разных растений? | 47 |
Урок 9. Что растет на подоконнике? | 51 |
Урок 10. Что растет на клумбе? | 55 |
Урок 11. Что это за листья? | 59 |
Урок 12. Что такое хвоинки? | 65 |
Урок 13. Кто такие насекомые? | 69 |
Урок 14. Кто такие рыбы? | 73 |
Урок 15. Кто такие птицы? | 77 |
Урок 16. Кто такие звери? | 82 |
Урок 17. Что умеет компьютер? | 86 |
Урок 18. Что вокруг нас может быть опасным? | 90 |
Урок 19. На что похожа наша планета? | 95 |
Урок 20. Проектные задания «Моя малая родина» | 99 |
Урок 21. Странички для любознательных: «Что такое зоопарк?». Проверим себя и оценим свои достижения по разделу | 103 |
РАЗДЕЛ 2. КАК, ОТКУДА И КУДА? | 108 |
Урок 22. Как живет семья? | 108 |
Урок 23. Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? | 112 |
Урок 24. Откуда в наш дом приходит электричество? | 116 |
Урок 25. Куда текут реки? | 121 |
Урок 26. Как измеряют температуру? | 126 |
Урок 27. Откуда берутся снег и лед? | 131 |
Урок 28. Откуда в снежках грязь? | 136 |
Урок 29. Как живут растения? | 140 |
Урок 30. Как живут животные? | 145 |
Урок 31. Как зимой помочь птицам? | 148 |
Урок 32. Откуда берется и куда девается мусор? | 154 |
Урок 33. Проектные задания «Моя семья» | 159 |
Урок 34. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?». Странички для любознательных: «Откуда берутся шоколад, изюм и мед?» | 162 |
РАЗДЕЛ 3. ГДЕ И КОГДА? | 166 |
Урок 35. Когда учиться интересно? | 166 |
Урок 36. Когда придет суббота? | 169 |
Урок 37. Когда наступит лето? | 174 |
Урок 38. Где живут белые медведи? | 178 |
Урок 39. Где живут слоны? | 182 |
Урок 40. Где зимуют птицы? | 187 |
Урок 41. Когда появилась одежда? | 192 |
Урок 42. Когда изобрели велосипед? | 198 |
Урок 43. Когда мы станем взрослыми? | 203 |
Урок 44. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?». Странички для любознательных: «Когда жили динозавры?» | 210 |
РАЗДЕЛ 4. ПОЧЕМУ И ЗАЧЕМ? | 213 |
Урок 45. Почему Солнце светит днем, а звезды – ночью? | 213 |
Урок 46. Почему Луна бывает разной? | 217 |
Урок 47. Почему идет дождь и дует ветер? | 223 |
Урок 48. Почему звенит звонок? | 227 |
Урок 49. Почему радуга разноцветная? | 231 |
Урок 50. Почему мы любим кошек и собак? | 235 |
Урок 51. Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? | 241 |
Урок 52. Зачем нужно соблюдать правила безопасного поведения в природе? | 245 |
Урок 53. Зачем нужна вежливость? | 249 |
Урок 54. Зачем нужен режим дня | 253 |
Урок 55. Почему полезно есть овощи и фрукты? | 258 |
Урок 56. Почему нужно чистить зубы и мыть руки? | 262 |
Урок 57. Зачем нужны автомобили? | 266 |
Урок 58. Зачем нужны поезда? | 270 |
Урок 59. Зачем строят корабли? | 274 |
Урок 60. Зачем строят самолеты? | 278 |
Урок 61. Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? | 281 |
Урок 62. Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности? | 284 |
Урок 63. Зачем люди осваивают космос? | 287 |
Урок 64. Почему мы часто слышим слово «экология»? | 291 |
Урок 65. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?». Странички для любознательных: «Почему их так назвали?» | 295 |
Урок 66. Презентация проектных заданий «Мой класс и моя школа», «Мои домашние питомцы». Проверим себя и оценим свои достижения по итогам года | 298 |
Литература | 300 |