Поурочные разработки по всеобщей истории: история Древнего мира : 5 класс : к УМК А.А. Вигасина и др. : [подходит к учебникам с 2023 г. по н. в.]: методическое пособие
Автор:
Сорокина Е. Н.
Год издания: 2024
Серия:
В помощь школьному учителю
Издательство: Вако
Возрастное ограничение:
16+
Объем (стр.):
414
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Поурочные методические разработки составлены по учебнику А.А. Вигасина и др. «История. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс» (М.: Просвещение), входящему в действующий федеральный перечень учебников (приказ Минпросвещения России от 21.09.2022 № 858). Материал соответствует требованиям ФГОС-2021 и ФОП ООО (приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370). К каждому уроку дается необходимый педагогу для проведения полноценных занятий материал: методические советы и рекомендации, интересная дополнительная информация, разнообразные документы, вопросы и задания для устных и письменных ответов учащихся, темы для дискуссий и работы в группах, тесты, схемы и таблицы.
Издание адресовано преподавателям истории и обществознания, студентам педагогических вузов и колледжей.
Подходит к учебникам «Всеобщая история. История Древнего мира» в составе УМК А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой, выпущенным с 2023 г. по н. в.
Издание адресовано преподавателям истории и обществознания, студентам педагогических вузов и колледжей.
Подходит к учебникам «Всеобщая история. История Древнего мира» в составе УМК А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой, выпущенным с 2023 г. по н. в.
| От автора | 3 |
| Тематическое планирование учебного материала | 6 |
| Введение | 9 |
| Урок 1. Откуда мы знаем, как жили наши предки | 9 |
| Глава 1. Счет лет в истории | 17 |
| Урок 2. Счет лет в истории | 17 |
| ПЕРВОБЫТНОСТЬ | 23 |
| Глава 2. Первобытные собиратели и охотники | 23 |
| Урок 3. Древнейшие люди | 23 |
| Урок 4. Родовые общины охотников и собирателей | 29 |
| Урок 5. Возникновение искусства и религиозных верований | 35 |
| Глава 3. Первобытные земледельцы и скотоводы | 41 |
| Урок 6. Возникновение земледелия и скотоводства | 41 |
| Урок 7. Появление неравенства и знати. Практикум по теме «Первобытность» | 47 |
| ДРЕВНИЙ ВОСТОК | 55 |
| Глава 4. Древний Египет | 55 |
| Урок 8. Государство на берегах Нила | 55 |
| Урок 9. Как жили земледельцы и ремесленники в Египте | 60 |
| Урок 10. Жизнь египетского вельможи | 69 |
| Урок 11. Военные походы фараонов | 74 |
| Урок 12. Религия древних египтян | 80 |
| Урок 13. Искусство Древнего Египта | 86 |
| Урок 14. Письменность и знания древних египтян | 93 |
| Урок 15. Систематизация знаний по главе 4 «Древний Египет» | 99 |
| Глава 5. Западная Азия в древности | 105 |
| Урок 16. Древнее Двуречье | 105 |
| Урок 17. Вавилонский царь Хаммурапи и его законы | 111 |
| Урок 18. Финикийские мореплаватели | 119 |
| Урок 19. Библейские сказания | 124 |
| Урок 20. Древнееврейское царство | 131 |
| Урок 21. Ассирийская держава | 136 |
| Урок 22. Возникновение державы Ахеменидов | 144 |
| Урок 23. Персидская держава «царя царей» | 152 |
| Глава 6. Индия и Китай в древности | 155 |
| Урок 24. Индия – страна между Гималаями и океаном | 155 |
| Урок 25. Индийские варны | 161 |
| Урок 26. Чему учил китайский мудрец Конфуций | 166 |
| Урок 27. Первый властелин единого Китая | 173 |
| Урок 28. Китай при династии Хань | 180 |
| Урок 29. Повторение, обобщение и систематизация знаний по теме «Древний Восток» | 184 |
| ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ | 192 |
| Глава 7. Древнейшая Греция | 192 |
| Урок 30. Греки и критяне | 192 |
| Урок 31. Микены и Троя | 199 |
| Урок 32. Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея» | 205 |
| Урок 33. Религия древних греков | 212 |
| Глава 8. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием | 221 |
| Урок 34. Земледельцы Аттики теряют землю и свободу | 221 |
| Урок 35. Зарождение демократии в Афинах | 228 |
| Урок 36. Древняя Спарта | 234 |
| Урок 37. Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей | 241 |
| Урок 38. Олимпийские игры в древности | 247 |
| Урок 39. Победа греков над персами в Марафонской битве | 254 |
| Урок 40. Нашествие персидских войск | 259 |
| Глава 9. Возвышение Афин в V (5-м) веке до н. э. и расцвет демократии | 269 |
| Урок 41. В гаванях афинского порта Пирей | 269 |
| Урок 42. В городе богини Афины | 274 |
| Урок 43. В афинских школах и гимнасиях | 281 |
| Урок 44. В афинском театре | 286 |
| Урок 45. Афинская демократия при Перикле | 292 |
| Глава 10. Македонские завоевания в IV (4-м) веке до н. э. | 301 |
| Урок 46. Города Эллады подчиняются Македонии | 301 |
| Урок 47. Поход Александра Македонского на Восток | 308 |
| Урок 48. В Александрии Египетской | 312 |
| Урок 49. Повторение, обобщение и систематизация знаний по теме «Древняя Греция» | 317 |
| ДРЕВНИЙ РИМ | 322 |
| Глава 11. Рим : от его возникновения до установления господства над Италией | 322 |
| Урок 50. Древнейший Рим | 322 |
| Урок 51. Завоевание Римом Италии | 326 |
| Урок 52. Устройство Римской республики | 329 |
| Глава 12. Рим – сильнейшая держава Средиземноморья | 333 |
| Урок 53. Вторая война Рима с Карфагеном | 333 |
| Урок 54. Установление господства Рима во всем Средиземноморье | 339 |
| Урок 55. Рабство в Древнем Риме | 345 |
| Глава 13. Гражданские войны в Риме | 352 |
| Урок 56. Земельный закон братьев Гракхов | 352 |
| Урок 57. Начало гражданских войн | 356 |
| Урок 58. Восстание Спартака | 361 |
| Урок 59. Единовластие Цезаря | 364 |
| Урок 60. Установление империи | 368 |
| Глава 14. Римская империя в первые века нашей эры | 373 |
| Урок 61. Соседи Римской империи | 373 |
| Урок 62. В Риме при императоре Нероне | 377 |
| Урок 63. Первые христиане и их учение | 380 |
| Урок 64. Расцвет империи во II (2-м) в. н. э. | 385 |
| Урок 65. Вечный город и его жители | 387 |
| Глава 15. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи | 393 |
| Урок 66. Римская империя при Константине | 393 |
| Урок 67. Взятие Рима варварами | 397 |
| Урок 68. Повторение, обобщение и систематизация знаний по теме «Древний Рим» | 401 |
| Список литературы | 409 |






