Поурочные разработки по всеобщей истории: история Нового времени (XIX – начало XX века) : 9 класс : к УМК А.Я. Юдовской и др.: методическое пособие
Автор:
Никитина Н. А.
Год издания: 2024
Серия:
В помощь школьному учителю
Издательство: Вако
Возрастное ограничение:
16+
Объем (стр.):
301
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Поурочные методические разработки составлены по учебнику А.Я. Юдовской, П.А. Баранова, Л.М. Ванюшкиной и др. «Всеобщая история. История Нового времени. 9 класс» (М.: Просвещение), входящему в действующий федеральный перечень учебников (приказ Минпросвещения России от 21.09.2022 № 858). Материал соответствует требованиям ФГОС-2021 и ФОП ООО (приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370). Данный учебник является составной частью УМК «Всеобщая история. Вигасин А.А. – Сороко-Цюпа О.С. (5–10)». К каждому уроку дается необходимый педагогу для проведения полноценных занятий материал: методические советы и рекомендации, интересная дополнительная информация, разнообразные документы, вопросы и задания для устных и письменных ответов учащихся, темы для дискуссий и работы в группах, схемы и таблицы.
Издание будет полезно как начинающим педагогам, так и преподавателям со стажем.
Подходит к учебникам «Всеобщая история. История Нового времени. 9 класс» в составе УМК А.Я. Юдовской, П.А. Баранова, Л.М. Ванюшкиной и др., выпущенным с 2023 г. по н. в.
Издание будет полезно как начинающим педагогам, так и преподавателям со стажем.
Подходит к учебникам «Всеобщая история. История Нового времени. 9 класс» в составе УМК А.Я. Юдовской, П.А. Баранова, Л.М. Ванюшкиной и др., выпущенным с 2023 г. по н. в.
От автора | 3 |
Тематическое планирование учебного материала (35 ч) | 4 |
Тематическое планирование учебного материала (42 ч) | 8 |
ГЛАВА I. НАЧАЛО ИНДУСТРИАЛЬНОЙ ЭПОХИ | 10 |
Урок 1. Экономическое развитие в XIX – начале XX в. | 10 |
Урок 2. Меняющееся общество | 17 |
Урок 3. Век демократизации | 25 |
Уроки 4, 5. «Великие идеологии» | 30 |
Урок 6. Образование и наука | 40 |
Уроки 7, 8. XIX век в зеркале художественных исканий | 46 |
Урок 9. Повседневная жизнь и мировосприятие человека XIX в. | 53 |
Урок 10. Повторение, обобщение и систематизация знаний по главе I | 63 |
ГЛАВА II. СТРАНЫ ЕВРОПЫ И США В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX В. | 72 |
Урок 11. Консульство и Империя | 72 |
Урок 12. Франция в первой половине XIX в.: от Реставрации к Империи | 86 |
Урок 13. Великобритания: экономическое лидерство и политические реформы | 98 |
Урок 14. «От Альп до Сицилии»: объединение Италии | 107 |
Урок 15. Германия в первой половине XIX в. | 120 |
Урок 16. Монархия Габсбургов и Балканы в первой половине XIX в. | 127 |
Уроки 17, 18. США до середины XIX в.: рабовладение, демократия и экономический рост | 138 |
Урок 19. Повторение, обобщение и систематизация знаний по главе II | 150 |
ГЛАВА III. АЗИЯ, АФРИКА И ЛАТИНСКАЯ АМЕРИКА В XIX – НАЧАЛЕ XX В. | 159 |
Урок 20. Страны Азии в XIX – начале ХХ в. | 159 |
Урок 21. Африка в XIX – начале ХХ в. | 178 |
Урок 22. Латинская Америка: нелегкий груз независимости | 188 |
Урок 23. Повторение, обобщение и систематизация знаний по главе III | 201 |
ГЛАВА IV. СТРАНЫ ЕВРОПЫ И США ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX – НАЧАЛЕ XX В. | 210 |
Урок 24. Великобритания до Первой мировой войны | 210 |
Урок 25. Франция: Вторая империя и Третья республика | 224 |
Урок 26. Германия на пути к европейскому лидерству | 239 |
Урок 27. Австро-Венгрия и Балканы до Первой мировой войны | 250 |
Урок 28. Италия: время реформ и колониальных захватов | 260 |
Уроки 29, 30. США в эпоху «позолоченного века» и «прогрессивной эры» | 268 |
Уроки 31, 32. Международные отношения в XIX – начале ХХ в. | 278 |
Урок 33. Повторение, обобщение и систематизация знаний по главе IV | 289 |