Справочник по литературе для подготовки к ЕГЭ : 10–11 классы: справочник
Автор:
Хлебников А. Н.
Год издания: 2024
Серия:
Школьный справочник
Издательство: Вако
Возрастное ограничение:
12+
Объем (стр.):
130
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Справочник содержит доступно изложенный теоретический материал по основным разделам курса литературы в 5–11 классах, который выносится на итоговую аттестацию. Рассматриваются задания ЕГЭ по литературе, которые требуют развёрнутого ответа на вопрос и написания сочинения. Все теоретические сведения подкреплены примерами.
Издание будет полезно школьникам при подготовке к проверочным работам, ОГЭ и ЕГЭ по литературе, а также учителям и репетиторам, так как предлагает нестандартный взгляд на предмет.
Издание будет полезно школьникам при подготовке к проверочным работам, ОГЭ и ЕГЭ по литературе, а также учителям и репетиторам, так как предлагает нестандартный взгляд на предмет.
| От автора | 3 |
| ГЛАВА I. КАКАЯ БЫВАЕТ ЛИТЕРАТУРА? РОДЫ, ЖАНРЫ, НАПРАВЛЕНИЯ | 4 |
| Литературный род, литературный жанр, и чем они нам полезны | 4 |
| Что такое фольклор и как его используют писатели | 10 |
| «Измы» и их особенности | 13 |
| ГЛАВА II. АНАЛИЗИРУЕМ БОЛЬШОЕ ЛИТЕРАТУРНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ | 32 |
| Тема художественного произведения | 32 |
| Что происходит? Сюжет произведения и отступления от него | 34 |
| Композиция. Делим текст на части | 37 |
| Кто автор и что он хотел сказать | 39 |
| Кто против кого? Конфликт в произведении и его разновидности | 45 |
| Внешний мир: фон, пейзаж и среда | 46 |
| «Что как бы символизирует». Символы в литературном тексте | 49 |
| Персонажи | 50 |
| ГЛАВА III. АНАЛИЗИРУЕМ СТИХОТВОРЕНИЕ | 54 |
| Читаем и анализируем стихи | 54 |
| Кто говорит? Лирический герой в стихотворении | 60 |
| Формальные особенности стихотворения: композиция, размер и ритм, рифма | 62 |
| ГЛАВА IV. ПРИЁМЫ В ПОЭТИЧЕСКОМ ТЕКСТЕ | 72 |
| Эпитет | 72 |
| Звукопись (аллитерация и ассонанс) | 75 |
| Метафора, олицетворение, метонимия и аллегория | 78 |
| Оксю`морон | 84 |
| Инверсия | 85 |
| Анафора и эпифора | 87 |
| Сравнение | 88 |
| Антитеза | 90 |
| Гипербола и литота | 91 |
| ГЛАВА V. КРАТКО ОТВЕЧАЕМ НА ВОПРОС (ЗАДАНИЯ 4 И 9 ЕГЭ) | 92 |
| Задания 4 и 9 ЕГЭ | 92 |
| Официальные критерии проверки | 94 |
| Как писать ответы на задания 4 и 9 ЕГЭ | 94 |
| Образец ответа с комментариями | 99 |
| Как набрать ноль баллов за задания 4 и 9 (или Вредные советы) | 100 |
| ГЛАВА VI. СОПОСТАВЛЯЕМ ТЕКСТЫ (ЗАДАНИЯ 5 И 10 ЕГЭ) | 102 |
| Задания 5 и 10 ЕГЭ | 102 |
| Официальные критерии проверки | 104 |
| Как писать ответы на задания 5 и 10 ЕГЭ | 105 |
| Как набрать ноль баллов за задания 5 и 10 (или Вредные советы) | 109 |
| ГЛАВА VII. ПИШЕМ СОЧИНЕНИЕ (ЗАДАНИЕ 11 ЕГЭ) | 110 |
| Официальные критерии проверки | 110 |
| Как писать сочинение | 112 |
| Образец сочинения с комментариями | 120 |
| ГЛАВА VIII. ЛОГИКА И РЕЧЬ | 122 |
| Логические ошибки | 122 |
| Речевые ошибки | 125 |






