Поурочные разработки по русскому родному языку : 8 класс : к УМК О.М. Александровой и др. : [подходит к учебникам с 2019 г. по н.в.]: методическое пособие
Автор:
Егорова Н. В.
Год издания: 2024
Серия:
В помощь школьному учителю
Издательство: Вако
Возрастное ограничение:
16+
Объем (стр.):
145
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Поурочные методические разработки составлены по учебнику О.М. Александровой, О.В. Загоровской, С.И. Богданова и др. «Русский родной язык. 8 класс» (М.: Просвещение), входящему в действующий федеральный перечень учебников (приказ Минпросвещения России от 21.09.2022 № 858). Материал соответствует требованиям ФГОС-2021 и ФОП ООО (приказ Минпросвещения России РФ от 16.11.2022 № 993). Пособие включает подробный конспект уроков с указанием их целей, планируемых результатов, методических приёмов. Даются теоретические сведения по каждой теме, комментарии к сложным вопросам, разбор характерных ошибок. При работе с пособием учитель может пользоваться как полными планами проведения уроков, так и отдельными материалами.
Издание адресовано учителям-словесникам, студентам педагогических вузов и колледжей.
Подходит к учебникам «Русский родной язык. 8 класс» в составе УМК О.М. Александровой, О.В. Загоровской, С.И. Богданова и др., выпущенным с 2019 г. по н. в.
Издание адресовано учителям-словесникам, студентам педагогических вузов и колледжей.
Подходит к учебникам «Русский родной язык. 8 класс» в составе УМК О.М. Александровой, О.В. Загоровской, С.И. Богданова и др., выпущенным с 2019 г. по н. в.
От автора | 3 |
Общая характеристика и основные разделы программы по предмету «Русский родной язык» | 3 |
Содержание предмета «Русский родной язык» в 8 классе | 5 |
Планируемые результаты изучения предмета «Русский родной язык» в 8 классе | 7 |
Тематическое планирование учебного материала | 11 |
ЯЗЫК И КУЛЬТУРА | 13 |
Урок 1. Введение. Знакомство с учебником. Исконно русская лексика и её особенности | 13 |
Урок 2. Исконно русская лексика и её особенности (продолжение) | 18 |
Уроки 3, 4. Старославянизмы и их роль в развитии русского литературного языка | 25 |
Уроки 5, 6. Иноязычные слова в разговорной речи, дисплейных текстах , современной публицистике | 33 |
Уроки 7, 8. Речевой этикет в русской культуре и его основные особенности | 45 |
Уроки 9, 10. Русский человек в обращении к другим | 53 |
Урок 11. Обобщение изученного по разделу «Язык и культура». Представление проектов | 62 |
КУЛЬТУРА РЕЧИ | 64 |
Уроки 12–14. Типичные орфоэпические и акцентологические ошибки в современной речи | 64 |
Уроки 15, 16. Нормы употребления терминов | 73 |
Уроки 17–19. Трудные случаи согласования в русском языке | 83 |
Уроки 20, 21. Особенности современного речевого этикета | 92 |
Урок 22. Обобщение изученного по разделу «Культура речи». Представление проектов | 98 |
РЕЧЬ. ТЕКСТ | 100 |
Уроки 23, 24. Информация: способы и средства её получения и переработки | 100 |
Уроки 25, 26. Слушание как вид речевой деятельности. Эффективные приёмы слушания | 107 |
Урок 27. Аргументация. Правила эффективной аргументации | 112 |
Урок 28. Доказательство и его структура. Виды доказательств | 115 |
Урок 29. Разговорная речь. Самопрезентация | 119 |
Урок 30. Научный стиль речи. Учебно-научная дискуссия | 125 |
Урок 31. Язык художественной литературы. Сочинение в жанре письма | 130 |
Урок 32. Обобщение изученного по разделу «Речь. Текст». Представление проектов | 134 |
Урок 33. Итоговая контрольная работа | 136 |
Урок 34. Подведение итогов года | 139 |
Урок 35. Резервный | 139 |
ПРИЛОЖЕНИЕ. Примерный список тем проектных и исследовательских работ | 140 |
Список литературы и интернет-ресурсов | 141 |