Как развить интеллект у ребенка 5-7 лет: методическое пособие
Автор:
Севостьянова Е. О.
Год издания: 2018
Серия:
Как развить ребенка?
Издательство: Творческий центр Сфера
Возрастное ограничение:
16+
Объем (стр.):
97
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Книга содержит программу и конспекты индивидуальных занятий с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет) по развитию интеллектуальных и познавательных способностей, которая поможет подготовить ребенка к школе.
Автором разработана оригинальная методика последовательной коррекции развития памяти, внимания, мышления и восприятия детей 5-7 лет, включающая игровые задания, логоритмические упражнения и др.
Книга предназначена методистам, воспитателям, психологам ДОО, а также родителям.
Автором разработана оригинальная методика последовательной коррекции развития памяти, внимания, мышления и восприятия детей 5-7 лет, включающая игровые задания, логоритмические упражнения и др.
Книга предназначена методистам, воспитателям, психологам ДОО, а также родителям.
От автора | 3 |
План занятий по интеллектуальному развитию | 6 |
Конспекты занятий | 24 |
Занятия по развитию внимания | 24 |
Занятие 1 | 24 |
1.1. «Яблоко» | 24 |
1.2. «Хлопни в ладоши» | 24 |
1.3. «Зачеркни букву» | 24 |
1.4. Психомышечная тренировка | 25 |
1.5. «Жмурки» | 25 |
Занятие 2 | 25 |
1.6. «Портрет» | 25 |
1.7. «Зачеркни букву» | 25 |
1.8. «Слушай музыку» | 26 |
1.9. Психомышечная тренировка | 26 |
1.10. «Отражение» | 26 |
Занятие 3 | 26 |
1.11. «Ушки на макушке» | 26 |
1.12. «Корректурные пробы» | 27 |
1.13. «Бубен и колокольчик» | 27 |
1.14. Психомышечная тренировка | 27 |
1.15. «Ловушка» | 27 |
Занятие 4 | 28 |
1.16. «Ушки на макушке» | 28 |
1.17. «Корректурные пробы» | 28 |
1.18. «Бубен, колокольчик, дудочка» | 28 |
1.19. Психомышечная тренировка | 28 |
1.20. «Делай то, что я говорю и показываю» | 28 |
Занятие 5 | 29 |
1.21. «Пульс» | 29 |
1.22. «Узор» | 29 |
1.23. «Выложи кружочки» | 29 |
1.24. Психомышечная тренировка | 30 |
1.25. «Приятное воспоминание» | 30 |
Занятие 6 | 30 |
1.26. «Текстура» | 30 |
1.27. «Узор» | 30 |
1.28. «Погода» | 31 |
1.29. Психомышечная тренировка | 31 |
1.30. «Тряпичная кукла» | 31 |
Занятие 7 | 31 |
1.31. «Мышка — птичка» | 31 |
1.32. «Найди отличия» | 32 |
1.33. «Погода» | 32 |
1.34. Психомышечная тренировка | 32 |
1.35. «Скульптура» | 32 |
Рекомендации педагогам и родителям | 32 |
Игры и упражнения, способствующие развитию внимания | 33 |
Занятия по развитию памяти | 34 |
Занятие 1 | 34 |
2.1. «Запомни картинки» | 34 |
2.2. «У оленя дом большой» | 34 |
2.3. «Каскад слов» | 35 |
2.4. Психомышечная тренировка | 35 |
2.5. «Улыбка» | 35 |
Занятие 2 | 36 |
2.6. «Запомни картинки» | 36 |
2.7. «У оленя дом большой» | 36 |
2.8. «Каскад слов» | 36 |
2.9. Психомышечная тренировка | 37 |
2.10. «Встречаемся и прощаемся с улыбкой» | 37 |
Занятие 3 | 37 |
2.11. «Что изменилось?» | 37 |
2.12. «Запомни и покажи» (таблицы Ф.Е. Рыбакова) | 37 |
2.13. «Спрячь игрушки» | 38 |
2.14. Психомышечная тренировка | 38 |
2.15. «От улыбки станет всем светлей» | 38 |
Занятие 4 | 38 |
2.16. «Что изменилось?» | 38 |
2.17. «Купим мы, бабушка...» | 39 |
2.18. «Найди игрушки» | 41 |
2.19. Психомышечная тренировка | 41 |
2.20. «Тряпичная кукла» | 42 |
Занятие 5 | 42 |
2.21. «Рассмотри внимательно» | 42 |
2.22. «Свет, зажгись!» | 42 |
2.23. «Кто не на месте?» | 42 |
2.24. Психомышечная тренировка | 43 |
2.25. «Скульптура» | 43 |
Занятие 6 | 43 |
2.26. «Рассмотри внимательно» | 43 |
2.27. Разучивание песни | 43 |
2.28. «Кто не на месте?» | 44 |
2.29. Психомышечная тренировка | 44 |
2.30. «Дыхание» | 44 |
Занятие 7 (групповое) | 44 |
2.31. «Шапокляк» | 44 |
Рекомендации педагогам и родителям | 47 |
Игры и упражнения для развития памяти | 48 |
Занятия по развитию восприятия | 49 |
Занятие 1 | 49 |
3.1. «Пирамидка» | 49 |
3.2. «Актер» | 49 |
3.3. «Дорисуй фигуры» | 49 |
3.4. Психомышечная тренировка | 49 |
3.5. «Шапка-невидимка» | 50 |
Занятие 2 | 50 |
3.6. «Пирамидка» | 50 |
3.7. «Форма» | 50 |
3.8. «Дорисуй фигуры» | 51 |
3.9. Психомышечная тренировка | 51 |
3.10. «Качели» | 51 |
Занятие 3 | 51 |
3.11. «Что забыл нарисовать художник?» | 51 |
3.12. «В нашей группе 100 ребятишек» | 51 |
3.13. «Снежинки» | 52 |
3.14. Психомышечная тренировка | 53 |
3.15. «Погладим котенка» | 53 |
Занятие 4 | 53 |
3.16. «Что нарисовано?» | 53 |
3.17. «В нашей группе 100 ребятишек» | 53 |
3.18. «Снежинки» | 54 |
3.19. Психомышечная тренировка | 55 |
3.20. «Кляксы» | 55 |
3.21. «Определи звуки» | 55 |
3.22. «В нашей группе 100 ребятишек» | 55 |
3.23. «Точки» | 55 |
3.24. Психомышечная тренировка | 56 |
3.25. «Пантомима» | 56 |
Занятие 6 | 56 |
3.26. «Пуговицы» | 56 |
3.27. «Найди свой цвет» | 56 |
3.28. «Загадки» | 57 |
3.29. Психомышечная тренировка | 57 |
3.30. «Угадай» | 57 |
Занятие 7 | 58 |
3.31. «Пуговицы» | 58 |
3.32. «Регистр» | 58 |
3.33. «Загадки» | 58 |
3.34. Психомышечная тренировка | 59 |
3.35. «Послушай, что за окном» | 59 |
Рекомендации педагогам и родителям | 59 |
Упражнения и игры для развития восприятия | 60 |
Занятия по развитию мышления | 60 |
Занятие 1 | 60 |
4.1. «Чего не хватает?» | 60 |
4.2. «Сыщик» | 61 |
4.3. «Сравнение предметов» | 61 |
4.4. Психомышечная тренировка | 61 |
4.5. «Пчелка» | 61 |
Занятие 2 | 62 |
4.6. «Чего не хватает?» | 62 |
4.7. «Сыщик» | 62 |
4.8. «Четвертый лишний» | 62 |
4.9. Психомышечная тренировка | 63 |
4.10. «Дыхание» | 63 |
Занятие 3 | 63 |
4.11. «Четвертый лишний» | 63 |
4.12. «Сыщик» | 64 |
4.13. «Сложи узор» | 64 |
4.14. Психомышечная тренировка | 64 |
4.15. «Улыбка» | 64 |
4.16. «Найди лишнее слово» | 65 |
4.17. «Сыщик» | 65 |
4.18. «Сложи узор» | 65 |
4.19. Психомышечная тренировка | 65 |
4.20. «Встречаемся и прощаемся с улыбкой» | 66 |
Занятие 5 | 66 |
4.21. «Сложи узор» | 66 |
4.22. «Тонет — не тонет» | 66 |
4.23. «Угадай предмет» | 67 |
4.24. Психомышечная тренировка | 67 |
4.25. «Тряпичная кукла» | 67 |
Занятие 6 | 67 |
4.26. «Тонет — не тонет» | 67 |
4.27. «Мячик» | 68 |
4.28. «Угадай предмет» | 68 |
4.29. Психомышечная тренировка | 68 |
4.30. «Скульптура» | 68 |
Занятие 7 | 69 |
4.31. «Мостик» | 69 |
4.32. «Аналогии» | 69 |
4.33. «Сложи узор» | 69 |
4.34. Психомышечная тренировка | 69 |
4.35. «Кляксы» | 70 |
Рекомендации педагогам и родителям | 70 |
Игры и упражнения для развития мышления | 71 |
Приложения | 72 |
Приложение 1. Психомышечная тренировка | 72 |
Приложение 2. «Корректурные пробы» | 73 |
Приложение 3. Развитие тонкой моторики | 75 |
Приложение 4. Таблицы Ф.Е. Рыбакова | 76 |
Приложение 5. Таблицы Ф.Е. Рыбакова | 77 |
Приложение 6. «Дорисуй фигуры» | 78 |
Приложение 7. «Дорисуй фигуры» | 79 |
Приложение 8. «Снежинки» | 80 |
Приложение 9. «Точки» | 81 |
Приложение 10. «Чего не хватает?» | 82 |
Приложение 11. «Чего не хватает?» | 83 |
Список используемой и рекомендуемой литературы | 84 |