Как развить интеллект у ребенка 5-7 лет: методическое пособие
Автор:
Севостьянова Е. О.
Год издания: 2018
Серия:
Как развить ребенка?
Издательство: Творческий центр Сфера
Возрастное ограничение:
16+
Объем (стр.):
97
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Книга содержит программу и конспекты индивидуальных занятий с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет) по развитию интеллектуальных и познавательных способностей, которая поможет подготовить ребенка к школе.
Автором разработана оригинальная методика последовательной коррекции развития памяти, внимания, мышления и восприятия детей 5-7 лет, включающая игровые задания, логоритмические упражнения и др.
Книга предназначена методистам, воспитателям, психологам ДОО, а также родителям.
Автором разработана оригинальная методика последовательной коррекции развития памяти, внимания, мышления и восприятия детей 5-7 лет, включающая игровые задания, логоритмические упражнения и др.
Книга предназначена методистам, воспитателям, психологам ДОО, а также родителям.
| От автора | 3 |
| План занятий по интеллектуальному развитию | 6 |
| Конспекты занятий | 24 |
| Занятия по развитию внимания | 24 |
| Занятие 1 | 24 |
| 1.1. «Яблоко» | 24 |
| 1.2. «Хлопни в ладоши» | 24 |
| 1.3. «Зачеркни букву» | 24 |
| 1.4. Психомышечная тренировка | 25 |
| 1.5. «Жмурки» | 25 |
| Занятие 2 | 25 |
| 1.6. «Портрет» | 25 |
| 1.7. «Зачеркни букву» | 25 |
| 1.8. «Слушай музыку» | 26 |
| 1.9. Психомышечная тренировка | 26 |
| 1.10. «Отражение» | 26 |
| Занятие 3 | 26 |
| 1.11. «Ушки на макушке» | 26 |
| 1.12. «Корректурные пробы» | 27 |
| 1.13. «Бубен и колокольчик» | 27 |
| 1.14. Психомышечная тренировка | 27 |
| 1.15. «Ловушка» | 27 |
| Занятие 4 | 28 |
| 1.16. «Ушки на макушке» | 28 |
| 1.17. «Корректурные пробы» | 28 |
| 1.18. «Бубен, колокольчик, дудочка» | 28 |
| 1.19. Психомышечная тренировка | 28 |
| 1.20. «Делай то, что я говорю и показываю» | 28 |
| Занятие 5 | 29 |
| 1.21. «Пульс» | 29 |
| 1.22. «Узор» | 29 |
| 1.23. «Выложи кружочки» | 29 |
| 1.24. Психомышечная тренировка | 30 |
| 1.25. «Приятное воспоминание» | 30 |
| Занятие 6 | 30 |
| 1.26. «Текстура» | 30 |
| 1.27. «Узор» | 30 |
| 1.28. «Погода» | 31 |
| 1.29. Психомышечная тренировка | 31 |
| 1.30. «Тряпичная кукла» | 31 |
| Занятие 7 | 31 |
| 1.31. «Мышка — птичка» | 31 |
| 1.32. «Найди отличия» | 32 |
| 1.33. «Погода» | 32 |
| 1.34. Психомышечная тренировка | 32 |
| 1.35. «Скульптура» | 32 |
| Рекомендации педагогам и родителям | 32 |
| Игры и упражнения, способствующие развитию внимания | 33 |
| Занятия по развитию памяти | 34 |
| Занятие 1 | 34 |
| 2.1. «Запомни картинки» | 34 |
| 2.2. «У оленя дом большой» | 34 |
| 2.3. «Каскад слов» | 35 |
| 2.4. Психомышечная тренировка | 35 |
| 2.5. «Улыбка» | 35 |
| Занятие 2 | 36 |
| 2.6. «Запомни картинки» | 36 |
| 2.7. «У оленя дом большой» | 36 |
| 2.8. «Каскад слов» | 36 |
| 2.9. Психомышечная тренировка | 37 |
| 2.10. «Встречаемся и прощаемся с улыбкой» | 37 |
| Занятие 3 | 37 |
| 2.11. «Что изменилось?» | 37 |
| 2.12. «Запомни и покажи» (таблицы Ф.Е. Рыбакова) | 37 |
| 2.13. «Спрячь игрушки» | 38 |
| 2.14. Психомышечная тренировка | 38 |
| 2.15. «От улыбки станет всем светлей» | 38 |
| Занятие 4 | 38 |
| 2.16. «Что изменилось?» | 38 |
| 2.17. «Купим мы, бабушка...» | 39 |
| 2.18. «Найди игрушки» | 41 |
| 2.19. Психомышечная тренировка | 41 |
| 2.20. «Тряпичная кукла» | 42 |
| Занятие 5 | 42 |
| 2.21. «Рассмотри внимательно» | 42 |
| 2.22. «Свет, зажгись!» | 42 |
| 2.23. «Кто не на месте?» | 42 |
| 2.24. Психомышечная тренировка | 43 |
| 2.25. «Скульптура» | 43 |
| Занятие 6 | 43 |
| 2.26. «Рассмотри внимательно» | 43 |
| 2.27. Разучивание песни | 43 |
| 2.28. «Кто не на месте?» | 44 |
| 2.29. Психомышечная тренировка | 44 |
| 2.30. «Дыхание» | 44 |
| Занятие 7 (групповое) | 44 |
| 2.31. «Шапокляк» | 44 |
| Рекомендации педагогам и родителям | 47 |
| Игры и упражнения для развития памяти | 48 |
| Занятия по развитию восприятия | 49 |
| Занятие 1 | 49 |
| 3.1. «Пирамидка» | 49 |
| 3.2. «Актер» | 49 |
| 3.3. «Дорисуй фигуры» | 49 |
| 3.4. Психомышечная тренировка | 49 |
| 3.5. «Шапка-невидимка» | 50 |
| Занятие 2 | 50 |
| 3.6. «Пирамидка» | 50 |
| 3.7. «Форма» | 50 |
| 3.8. «Дорисуй фигуры» | 51 |
| 3.9. Психомышечная тренировка | 51 |
| 3.10. «Качели» | 51 |
| Занятие 3 | 51 |
| 3.11. «Что забыл нарисовать художник?» | 51 |
| 3.12. «В нашей группе 100 ребятишек» | 51 |
| 3.13. «Снежинки» | 52 |
| 3.14. Психомышечная тренировка | 53 |
| 3.15. «Погладим котенка» | 53 |
| Занятие 4 | 53 |
| 3.16. «Что нарисовано?» | 53 |
| 3.17. «В нашей группе 100 ребятишек» | 53 |
| 3.18. «Снежинки» | 54 |
| 3.19. Психомышечная тренировка | 55 |
| 3.20. «Кляксы» | 55 |
| 3.21. «Определи звуки» | 55 |
| 3.22. «В нашей группе 100 ребятишек» | 55 |
| 3.23. «Точки» | 55 |
| 3.24. Психомышечная тренировка | 56 |
| 3.25. «Пантомима» | 56 |
| Занятие 6 | 56 |
| 3.26. «Пуговицы» | 56 |
| 3.27. «Найди свой цвет» | 56 |
| 3.28. «Загадки» | 57 |
| 3.29. Психомышечная тренировка | 57 |
| 3.30. «Угадай» | 57 |
| Занятие 7 | 58 |
| 3.31. «Пуговицы» | 58 |
| 3.32. «Регистр» | 58 |
| 3.33. «Загадки» | 58 |
| 3.34. Психомышечная тренировка | 59 |
| 3.35. «Послушай, что за окном» | 59 |
| Рекомендации педагогам и родителям | 59 |
| Упражнения и игры для развития восприятия | 60 |
| Занятия по развитию мышления | 60 |
| Занятие 1 | 60 |
| 4.1. «Чего не хватает?» | 60 |
| 4.2. «Сыщик» | 61 |
| 4.3. «Сравнение предметов» | 61 |
| 4.4. Психомышечная тренировка | 61 |
| 4.5. «Пчелка» | 61 |
| Занятие 2 | 62 |
| 4.6. «Чего не хватает?» | 62 |
| 4.7. «Сыщик» | 62 |
| 4.8. «Четвертый лишний» | 62 |
| 4.9. Психомышечная тренировка | 63 |
| 4.10. «Дыхание» | 63 |
| Занятие 3 | 63 |
| 4.11. «Четвертый лишний» | 63 |
| 4.12. «Сыщик» | 64 |
| 4.13. «Сложи узор» | 64 |
| 4.14. Психомышечная тренировка | 64 |
| 4.15. «Улыбка» | 64 |
| 4.16. «Найди лишнее слово» | 65 |
| 4.17. «Сыщик» | 65 |
| 4.18. «Сложи узор» | 65 |
| 4.19. Психомышечная тренировка | 65 |
| 4.20. «Встречаемся и прощаемся с улыбкой» | 66 |
| Занятие 5 | 66 |
| 4.21. «Сложи узор» | 66 |
| 4.22. «Тонет — не тонет» | 66 |
| 4.23. «Угадай предмет» | 67 |
| 4.24. Психомышечная тренировка | 67 |
| 4.25. «Тряпичная кукла» | 67 |
| Занятие 6 | 67 |
| 4.26. «Тонет — не тонет» | 67 |
| 4.27. «Мячик» | 68 |
| 4.28. «Угадай предмет» | 68 |
| 4.29. Психомышечная тренировка | 68 |
| 4.30. «Скульптура» | 68 |
| Занятие 7 | 69 |
| 4.31. «Мостик» | 69 |
| 4.32. «Аналогии» | 69 |
| 4.33. «Сложи узор» | 69 |
| 4.34. Психомышечная тренировка | 69 |
| 4.35. «Кляксы» | 70 |
| Рекомендации педагогам и родителям | 70 |
| Игры и упражнения для развития мышления | 71 |
| Приложения | 72 |
| Приложение 1. Психомышечная тренировка | 72 |
| Приложение 2. «Корректурные пробы» | 73 |
| Приложение 3. Развитие тонкой моторики | 75 |
| Приложение 4. Таблицы Ф.Е. Рыбакова | 76 |
| Приложение 5. Таблицы Ф.Е. Рыбакова | 77 |
| Приложение 6. «Дорисуй фигуры» | 78 |
| Приложение 7. «Дорисуй фигуры» | 79 |
| Приложение 8. «Снежинки» | 80 |
| Приложение 9. «Точки» | 81 |
| Приложение 10. «Чего не хватает?» | 82 |
| Приложение 11. «Чего не хватает?» | 83 |
| Список используемой и рекомендуемой литературы | 84 |




