Поурочные разработки по русскому языку : 1 класс : к УМК В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого («Школа России») : [подходит к учебникам с 2023 г. по н.в.]: методическое пособие
Автор:
Рылова Н. А.
Дисциплина:
Методика обучения русскому языку в начальной школе
Методика преподавания русского языка
Теория и методика преподавания русского языка
Педагогика и методика преподавания
Педагогика начального образования
Методика преподавания русского языка
Теория и методика преподавания русского языка
Педагогика и методика преподавания
Педагогика начального образования
Год издания: 2024
Серия:
В помощь школьному учителю
Издательство: Вако
Возрастное ограничение:
16+
Объем (стр.):
208
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Поурочные методические разработки составлены по учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого «Русский язык. 1 класс» УМК «Школа России» (М.: Просвещение), входящему в действующий федеральный перечень учебников (приказ Минпросвещения России от 21.09.2022 № 858). Материал соответствует требованиям ФГОС-2021 и ФОП НОО (приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372). Здесь педагог найдёт всё, что необходимо для качественной подготовки к уроку: тематическое планирование учебного материала, подробные конспекты занятий, методические рекомендации по работе над проектными заданиями, различные игры, кроссворды, загадки, тексты физкультминуток.
Издание адресовано учителям начальных классов, студентам педагогических вузов и колледжей.
Подходит к учебникам «Русский язык» в составе УМК В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, выпущенным с 2023 г. по н. в.
Издание адресовано учителям начальных классов, студентам педагогических вузов и колледжей.
Подходит к учебникам «Русский язык» в составе УМК В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, выпущенным с 2023 г. по н. в.
| От автора | 3 |
| Тематическое планирование учебного материала | 5 |
| Наша речь | 7 |
| Урок 1. Знакомство с учебником «Русский язык». Язык и речь | 7 |
| Урок 2. Устная и письменная речь (общее представление) | 12 |
| Текст, предложение, диалог | 16 |
| Урок 3. Текст и предложение | 16 |
| Урок 4. Предложение | 20 |
| Урок 5. Диалог | 25 |
| Слова, слова, слова… | 28 |
| Урок 6. Слово. Роль слов в речи | 28 |
| Урок 7. Слова – названия предметов, признаков и действий предметов и явлений | 31 |
| Урок 8. Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова | 35 |
| Урок 9. «Вежливые» слова | 39 |
| Слово и слог. Ударение | 43 |
| Урок 10. Слог как минимальная произносительная единица | 43 |
| Урок 11. Деление слов на слоги | 46 |
| Урок 12. Перенос слов | 49 |
| Урок 13. Перенос слов | 52 |
| Урок 14. Ударение (общее представление) | 55 |
| Урок 15. Ударные и безударные слоги | 59 |
| Звуки и буквы | 65 |
| Урок 16. Звуки и буквы. Как отличить звуки от букв? | 65 |
| Урок 17. Звуки и буквы. Как отличить звуки от букв? | 69 |
| Урок 18. Русский алфавит, или Азбука | 72 |
| Урок 19. Русский алфавит, или Азбука | 77 |
| Урок 20. Гласные звуки | 82 |
| Урок 21. Буквы Е, Ё, Ю, Я и их функции в словах | 86 |
| Урок 22. Гласные звуки. Слова с буквой Э | 89 |
| Урок 23. Обозначение ударного и безударного гласного звука буквой на письме | 92 |
| Урок 24. Особенности проверяемых и проверочных слов | 96 |
| Урок 25. Правописание слов с безударными гласными | 99 |
| Урок 26. Правописание слов с безударными гласными | 102 |
| Урок 27. Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука | 105 |
| Урок 28. Согласные звуки | 109 |
| Урок 29. Слова с удвоенными согласными | 112 |
| Урок 30. Слова с буквами И и Й | 114 |
| Урок 31. Твёрдые и мягкие согласные звуки | 118 |
| Урок 32. Парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки | 122 |
| Урок 33. Парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки | 125 |
| Урок 34. Мягкий знак (Ь) | 128 |
| Урок 35. Мягкий знак (Ь). Перенос слов с мягким знаком (Ь) | 131 |
| Урок 36. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений | 135 |
| Урок 37. Глухие и звонкие согласные звуки | 137 |
| Урок 38. Парные глухие и звонкие согласные звуки | 142 |
| Урок 39. Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слов | 145 |
| Урок 40. Правописание букв, обозначающих парные согласные звуки на конце слов | 149 |
| Урок 41. Правописание букв, обозначающих парные согласные звуки на конце слов | 153 |
| Урок 42 (вариант 1). Шипящие согласные звуки | 156 |
| Урок 42 (вариант 2). Шипящие согласные звуки. Проектные задания: составление книги «Весёлые скороговорки» | 160 |
| Урок 43. Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ | 166 |
| Урок 44. Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ | 170 |
| Урок 45. Буквосочетания ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ | 173 |
| Урок 46. Буквосочетания ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ | 178 |
| Урок 47 (вариант 1). Итоговый диктант | 182 |
| Урок 47 (вариант 2). Буквосочетания ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ | 183 |
| Урок 48 (вариант 1). Работа над ошибками | 186 |
| Урок 48 (вариант 2). Заглавная буква в словах | 187 |
| Урок 49 (вариант 1). Заглавная буква в словах | 192 |
| Урок 49 (вариант 2). Проектные задания «Сказочная страничка» | 195 |
| Урок 50 (вариант 1). Повторение и обобщение изученного материала | 198 |
| Урок 50 (вариант 2). КВН. Страна Словария | 200 |
| Список литературы | 204 |






