Конструируем роботов на ScratchDuino : первые шаги: практическое руководство
Дисциплина:
Информационные системы в мехатронике и робототехнике
Информационные технологии
Основы мехатроники и робототехники
Моделирование роботов и робототехнических систем
Робототехника
Информационные технологии
Основы мехатроники и робототехники
Моделирование роботов и робототехнических систем
Робототехника
Год издания: 2024
Серия:
Робофишки
Издательство: Лаборатория знаний
Возрастное ограничение:
12+
Объем (стр.):
119
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Книга доступна только по дополнительной подписке.
Узнать подробнееКнига находится в издательской коллекции:
Коллекция издательства «Лаборатория знаний» «Образовательная робототехника и программирование»Тем, кто освоил LEGO и хочет двигаться дальше, открывая для себя безграничные возможности робототехники, мы предлагаем познакомиться с новой платформой, которая называется «ScratchDuino». Из этой книги, представляющей собой практическое руководство, вы узнаете об особенностях программирования в среде разработки Scratch, о том, как устроены роботы, научитесь собирать их и управлять ими. В итоге вы сможете придумывать собственные проекты, с помощью которых проверите, на что способны собранные вами роботы.
Для юных исследователей и программистов, а также всех тех, кто увлечен конструированием роботов.
Для юных исследователей и программистов, а также всех тех, кто увлечен конструированием роботов.
| Оглавление | |
| Здравствуйте! | 3 |
| От авторов | 4 |
| Благодарности | 6 |
| Глава 1. Роботы и робототехника | 7 |
| Зачем нужны роботы | 7 |
| Что такое робототехника | 8 |
| Из чего состоит робот | 9 |
| Какой язык понимают роботы | 11 |
| Глава 2. Программирование в среде Scratch | 12 |
| Что такое Scratch | 12 |
| Как написать программу | 13 |
| Что такое циклы | 14 |
| Что такое переменные | 16 |
| Что такое ветвления | 17 |
| Как комбинировать блоки | 19 |
| Глава 3. Робоплатформа ScratchDuino | 21 |
| Знакомимся с робоплатформой | 22 |
| Изучаем стандартный комплект робота | 25 |
| Собираем и подключаем робота | 27 |
| Запускаем среду управления роботом | 28 |
| Глава 4. Управление роботами | 31 |
| Что такое управление | 31 |
| Как выполняются команды | 32 |
| Как управлять робоплатформой | 32 |
| Что такое разомкнутые системы управления | 34 |
| Управляем движением робота с клавиатуры | 35 |
| Управляем движением робота по прямой | 37 |
| Что такое погрешность | 39 |
| Управляем движением робота с поворотами | 41 |
| Проверь себя! | 42 |
| Глава 5. Обратная связь | 45 |
| Что такое обратная связь | 45 |
| Как связать датчик с компьютером | 47 |
| Что такое датчик касания | 47 |
| Что такое датчик освещенности | 48 |
| Что такое датчик линии | 48 |
| Что такое «инфракрасный глаз» | 48 |
| Как крепятся датчики | 49 |
| Как калибруются датчики | 51 |
| Используем датчик освещенности | 51 |
| Калибровка датчиков освещенности | 52 |
| Движение робота в зависимости от освещенности | 53 |
| Поворот робота к свету | 55 |
| Перетягивание светового каната | 58 |
| Используем датчик касания | 59 |
| Обнаружение препятствия | 59 |
| Стучимся в дверь | 60 |
| Используем датчик линии | 61 |
| Обнаружение белого листа | 63 |
| «Ох, доска качается, а я не упаду» | 64 |
| Движение вдоль линии на двух датчиках | 65 |
| Обнаружение и прохождение перекрестка | 66 |
| Поворот на перекрестке | 67 |
| Используем датчик «инфракрасный глаз» | 70 |
| Пугливый робот | 72 |
| Проверь себя! | 74 |
| Глава 6. Автономный робот | 76 |
| Что такое автономность | 76 |
| Как программировать Arduino | 77 |
| Знакомимся с Arduino IDE | 77 |
| Управляем моторами | 80 |
| Включение и выключение моторов | 81 |
| Исследование текста программы | 86 |
| Изменение направления вращения моторов | 88 |
| Изменение программы движения | 90 |
| Изучение поворотов | 90 |
| Изменяем скорость робота | 92 |
| Импульсное управление | 92 |
| Движение с уменьшенной скоростью | 93 |
| Используем датчики | 94 |
| Калибровка датчиков | 95 |
| Запуск программы кнопкой | 97 |
| Кнопки для запуска и остановки программы | 99 |
| Проверь себя! | 99 |
| ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Загрузка с флеш-накопителя | 101 |
| ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Восстановление прошивки ScratchDuino | 103 |
| ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Установка Arduino IDE | 106 |
| ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Установка и запуск ArduBlock | 108 |






