Компетентный малыш : руководство для родителей с многочисленными примерами увлекательных подвижных игр : от рождения до трех лет: методическое пособие
Автор:
Циммер Р.
Год издания: 2024
Издательство: Теревинф
Возрастное ограничение:
16+
Объем (стр.):
154
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Одна из наиболее популярных книг профессора Ренате Циммер посвящена развитию и воспитанию детей от рождения до трех лет. Как помочь ребенку обрести уверенность в себе и позитивный эмоциональный настрой? Как поддержать естественную активность и любознательность? Что нужно для развития самосознания ребенка, интеллектуальной и социальной компетентности? В книге собраны творческие идеи, помогающие ответить на эти вопросы, и практические советы для игровых занятий, легко вписывающихся в повседневную жизнь.
Книга адресована родителям, педагогам, психологам, воспитателям яслей и детских садов.
Книга адресована родителям, педагогам, психологам, воспитателям яслей и детских садов.
Введение: чудо первых лет жизни | 11 |
1 Жизнь начинается: что нужно детям для здорового развития? | 15 |
Основные потребности ребенка | 16 |
Привязанность и общение – потребность в близком человеке | 17 |
Внимание и значимость – потребность в признании | 18 |
«Делаю сам!» – потребность в самостоятельности | 19 |
2 Возможность изменить ситуацию – источник собственной силы | 22 |
Опыт самостоятельности | 23 |
Я могу чего-то добиться | 23 |
Моя самооценка | 24 |
Укреплять уверенность в себе | 25 |
Владеть ситуацией | 27 |
Как способствовать развитию самостоятельности | 29 |
3 Дорог у осилит идущий | 31 |
Значение двигательного опыта | 31 |
Выявление закономерностей | 32 |
Активно познавать мир | 34 |
О развитии чувствительности | 36 |
4 Маленькие ножки – большие дорожки | 38 |
Первый год жизни: исследую мир ползком | 38 |
Второй год жизни: доберусь до всего на свете | 41 |
Третий год жизни: а что у вас новенького? | 44 |
5 С мелость быть в месте | 48 |
Что поможет активно познавать мир? | 48 |
Игровое пространство для принятия решений | 50 |
Познание мира в действии | 52 |
Игра и движение в повседневной жизни | 53 |
Советы тем, кто не особенно подвижен | 58 |
6 Что пробуждает фантазию: творческие игры с предметами обихода | 60 |
Подвижные настольные игры | 61 |
Игры с картонками – упражнения на равновесие | 62 |
Метла – лошадка и партнер по танцу | 65 |
Зонтик для бега и полетов | 69 |
Коврик для катания | 70 |
Прищепки: ловкость рук и сноровка | 71 |
Трубки: строим и балансируем | 74 |
Коробки: прячусь и смотрю в окошко | 76 |
7 Школа в осприятия | 80 |
Все во взгляде: зрительные игры | 82 |
Услада для слуха: игры со звуком | 87 |
«Видеть» с помощью рук: игры на осязание | 94 |
Школа пластики: подвижные игры | 98 |
Учимся балансировать: игры на равновесие | 101 |
Знатоки вкусов и запахов: игры на вкус и обоняние | 105 |
Речь в движении: подвижные речевые игры | 108 |
8 В исследовательской лаборатории природы | 115 |
Вода и песок – больше чем слякоть! | 117 |
От игр с водой – к плаванию | 124 |
Ощутить природу всем существом | 128 |
Лес – место для подвижных и познавательных игр | 130 |
Приключения в царстве снега и льда | 132 |
9 Подвижные игры для родителей и малышей | 135 |
Пражская программа «Родители и дети» (PEKiP) | 136 |
Групповые спортивные занятия с детьми и родителями | 136 |
Игровые группы | 138 |
Игровые занятия | 138 |
Родители – партнеры и помощники | 139 |
Что такое «хорошие занятия»? | 140 |
Подвижные игры для детско-родительских групп | 142 |
Игровые правила для родителей | 146 |
Литература | 148 |