Программирование на Scratch для детей : уровень 1: практическое пособие для любителей
Автор:
Пашковская Ю. В.
Дисциплина:
Программирование
Технология создания программ и информационные среды
Технологии программирования
Технология создания программ и информационные среды
Технологии программирования
Год издания: 2024
Серия:
Школа юного программиста
Издательство: Лаборатория знаний
Возрастное ограничение:
6+
Объем (стр.):
226
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Книга доступна только по дополнительной подписке.
Узнать подробнееКнига находится в издательской коллекции:
Коллекция издательства «Лаборатория знаний» «Образовательная робототехника и программирование»
В данном пособии дети смогут познакомиться с основами программирования в среде Scratch (Скретч). Особенность этой среды заключается в том, что программированию обучаются играя. В Скретче можно сочинять истории, рисовать, оживлять придуманные персонажи, создавать презентации и игры. В книге содержится множество проектных заданий, при этом задания на компьютере чередуются с чтением и выполнением заданий в письменном виде.
Все задания носят творческий характер, что позволит детям развивать знания об алгоритмах, полученные в начальной школе в предметной области «Математика и информатика», а также овладевать инструментами программирования в среде Скретч и применять эти знания и умения при выполнении проектных заданий из других предметных областей.
Книга предназначена для дополнительного образования в школе и дома. Она будет полезна как руководителям кружков, так и родителям юных программистов.
Все задания носят творческий характер, что позволит детям развивать знания об алгоритмах, полученные в начальной школе в предметной области «Математика и информатика», а также овладевать инструментами программирования в среде Скретч и применять эти знания и умения при выполнении проектных заданий из других предметных областей.
Книга предназначена для дополнительного образования в школе и дома. Она будет полезна как руководителям кружков, так и родителям юных программистов.
Предисловие, или что такое Скретч? | 7 |
1. Знакомимся со средой Скретч | 9 |
Создаём спрайты | 12 |
Редактируем спрайты | 13 |
Превращаем рисунок в спрайт | 15 |
Создаём декорации | 17 |
Проект «Волшебный лес» | 20 |
Вопросы | 22 |
2. Мастерская художника | 24 |
Растровая и векторная графика | 24 |
Палитра художника | 27 |
Проект «Поздравительная открытка» | 29 |
Вопросы | 32 |
3. Управление спрайтами | 34 |
Поиграем со спецэффектами | 34 |
Научим спрайты двигаться | 36 |
Научим спрайты рисовать | 37 |
Вопросы и задания | 38 |
4. Навигация в среде Скретч | 41 |
Координатная плоскость | 42 |
Тренируемся ориентироваться по координатам | 43 |
Автопилот для спрайтов | 47 |
Самостоятельная работа | 49 |
5. Проект «Кругосветное путешествие Магеллана» | 52 |
Собираем информацию | 52 |
Создаём спрайт и фоны | 53 |
Собираем скрипт для Корабля | 56 |
Добавляем правдоподобия | 57 |
Премьерный показ | 58 |
6. Учимся использовать повторы | 59 |
Проект «Суфлёр» | 60 |
Переводим на алгоритмический язык (КуМир) | 63 |
Самостоятельная работа | 63 |
7. Создаём «вечный двигатель» | 67 |
Проект «Берегись автомобиля!» | 68 |
Проект «Гонки по вертикали» | 69 |
Вопросы | 71 |
8. Учимся ориентироваться по компасу | 72 |
Проект «Полёт самолёта» | 73 |
Вопросы | 75 |
9. «Оживляем» спрайты | 77 |
Проект «Осьминог» | 78 |
Проект «Девочка, прыгающая через скакалку» | 81 |
Проект «Кот и птичка» | 83 |
Репетируем с героями | 84 |
Дополнительные штрихи | 87 |
Вопросы | 88 |
10. Соблюдение условий | 90 |
Сенсоры | 90 |
Ветвления в алгоритме | 91 |
Проект «Осторожно, лужи!» | 93 |
Проект «Тише едешь — дальше будешь!» | 95 |
11. Управляемые спрайты | 97 |
Игра «Лабиринт» | 98 |
Кружащийся котёнок | 99 |
Проект «Опасный лабиринт» | 100 |
Вопросы | 101 |
12. Сложные условия | 102 |
Проект «Хождение по коридору» | 102 |
Проект «Слепой кот» | 104 |
Проект «Тренажёр для памяти» | 106 |
13. Случайности по заказу | 107 |
Разноцветный экран | 108 |
Хаотичное движение | 108 |
Игра «Кошки-мышки» | 109 |
Проект «Вырастим цветник» | 110 |
Вопросы | 110 |
14. Другие возможности запуска спрайтов | 112 |
Проект «Переодевалки» | 112 |
Проект «Не верь глазам своим!» | 114 |
Проект «Дюймовочка» | 116 |
Вопросы | 118 |
15. Самоуправление спрайтов | 120 |
Передача сигналов | 120 |
Проект «Лампа» | 121 |
Проект «Диалог» | 122 |
Вопросы | 123 |
16. Вернёмся к старым проектам | 125 |
Проект «Лабиринт с потайными ходами» | 125 |
Самостоятельная работа | 127 |
17. Датчики | 128 |
Создание информатора | 129 |
Проект «Презентация» | 131 |
Вопросы | 133 |
Самостоятельная работа | 134 |
18. Переменные | 135 |
Проект «Мухоловка» | 137 |
Игра «Голодный кот» | 138 |
Проект «Стрельба из ружья» | 140 |
Вопросы | 142 |
19. Создаём новые команды | 144 |
Проект «Бесконечный фон» | 147 |
Блоки с параметрами | 151 |
Проект «Тир» | 153 |
Самостоятельная работа | 156 |
20. Ввод переменных | 158 |
Проект «Цветы (1-й вариант)» | 160 |
Лучший игрок | 163 |
Проект «Который час?» | 164 |
Вопросы | 165 |
Самостоятельная работа | 165 |
21. Рычажок | 166 |
Проект «Цветы» (2-й вариант) | 168 |
Проект «Правильные многоугольники» | 169 |
Проект «Правильные звёзды» | 171 |
Вопросы | 172 |
22. Списки | 175 |
Проект «Гадание» | 177 |
Проект «Назойливый собеседник» | 178 |
Вопросы | 179 |
Самостоятельная работа | 181 |
23. Фантомные объекты | 182 |
Проект «Фантомная точка» | 182 |
Проект «Фантомный спрайт» | 188 |
24. Клонирование | 190 |
Проект «Лабиринт с потайными ходами» | 191 |
Проект «Снегопад» | 192 |
Доработка проекта «Бесконечный фон» | 197 |
25. Вносим в клоны индивидуальность | 199 |
Проект «Цветник» | 199 |
Украшательства | 202 |
Определение максимального цветка | 203 |
Проект «Межгалактический полёт» | 204 |
26. Проект «Подводная охота» | 209 |
27. Создание мультфильмов | 215 |
Проект «Отбросить коньки» | 215 |
Самостоятельная работа | 222 |
Заключение | 223 |