Программирование на Scratch для детей : уровень 1: практическое пособие для любителей
Автор:
Пашковская Ю. В.
Дисциплина:
Программирование
Технология создания программ и информационные среды
Технологии программирования
Технология создания программ и информационные среды
Технологии программирования
Год издания: 2024
Серия:
Школа юного программиста
Издательство: Лаборатория знаний
Возрастное ограничение:
6+
Объем (стр.):
226
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Книга доступна только по дополнительной подписке.
Узнать подробнееКнига находится в издательской коллекции:
Коллекция издательства «Лаборатория знаний» «Образовательная робототехника и программирование»
В данном пособии дети смогут познакомиться с основами программирования в среде Scratch (Скретч). Особенность этой среды заключается в том, что программированию обучаются играя. В Скретче можно сочинять истории, рисовать, оживлять придуманные персонажи, создавать презентации и игры. В книге содержится множество проектных заданий, при этом задания на компьютере чередуются с чтением и выполнением заданий в письменном виде.
Все задания носят творческий характер, что позволит детям развивать знания об алгоритмах, полученные в начальной школе в предметной области «Математика и информатика», а также овладевать инструментами программирования в среде Скретч и применять эти знания и умения при выполнении проектных заданий из других предметных областей.
Книга предназначена для дополнительного образования в школе и дома. Она будет полезна как руководителям кружков, так и родителям юных программистов.
Все задания носят творческий характер, что позволит детям развивать знания об алгоритмах, полученные в начальной школе в предметной области «Математика и информатика», а также овладевать инструментами программирования в среде Скретч и применять эти знания и умения при выполнении проектных заданий из других предметных областей.
Книга предназначена для дополнительного образования в школе и дома. Она будет полезна как руководителям кружков, так и родителям юных программистов.
| Предисловие, или что такое Скретч? | 7 |
| 1. Знакомимся со средой Скретч | 9 |
| Создаём спрайты | 12 |
| Редактируем спрайты | 13 |
| Превращаем рисунок в спрайт | 15 |
| Создаём декорации | 17 |
| Проект «Волшебный лес» | 20 |
| Вопросы | 22 |
| 2. Мастерская художника | 24 |
| Растровая и векторная графика | 24 |
| Палитра художника | 27 |
| Проект «Поздравительная открытка» | 29 |
| Вопросы | 32 |
| 3. Управление спрайтами | 34 |
| Поиграем со спецэффектами | 34 |
| Научим спрайты двигаться | 36 |
| Научим спрайты рисовать | 37 |
| Вопросы и задания | 38 |
| 4. Навигация в среде Скретч | 41 |
| Координатная плоскость | 42 |
| Тренируемся ориентироваться по координатам | 43 |
| Автопилот для спрайтов | 47 |
| Самостоятельная работа | 49 |
| 5. Проект «Кругосветное путешествие Магеллана» | 52 |
| Собираем информацию | 52 |
| Создаём спрайт и фоны | 53 |
| Собираем скрипт для Корабля | 56 |
| Добавляем правдоподобия | 57 |
| Премьерный показ | 58 |
| 6. Учимся использовать повторы | 59 |
| Проект «Суфлёр» | 60 |
| Переводим на алгоритмический язык (КуМир) | 63 |
| Самостоятельная работа | 63 |
| 7. Создаём «вечный двигатель» | 67 |
| Проект «Берегись автомобиля!» | 68 |
| Проект «Гонки по вертикали» | 69 |
| Вопросы | 71 |
| 8. Учимся ориентироваться по компасу | 72 |
| Проект «Полёт самолёта» | 73 |
| Вопросы | 75 |
| 9. «Оживляем» спрайты | 77 |
| Проект «Осьминог» | 78 |
| Проект «Девочка, прыгающая через скакалку» | 81 |
| Проект «Кот и птичка» | 83 |
| Репетируем с героями | 84 |
| Дополнительные штрихи | 87 |
| Вопросы | 88 |
| 10. Соблюдение условий | 90 |
| Сенсоры | 90 |
| Ветвления в алгоритме | 91 |
| Проект «Осторожно, лужи!» | 93 |
| Проект «Тише едешь — дальше будешь!» | 95 |
| 11. Управляемые спрайты | 97 |
| Игра «Лабиринт» | 98 |
| Кружащийся котёнок | 99 |
| Проект «Опасный лабиринт» | 100 |
| Вопросы | 101 |
| 12. Сложные условия | 102 |
| Проект «Хождение по коридору» | 102 |
| Проект «Слепой кот» | 104 |
| Проект «Тренажёр для памяти» | 106 |
| 13. Случайности по заказу | 107 |
| Разноцветный экран | 108 |
| Хаотичное движение | 108 |
| Игра «Кошки-мышки» | 109 |
| Проект «Вырастим цветник» | 110 |
| Вопросы | 110 |
| 14. Другие возможности запуска спрайтов | 112 |
| Проект «Переодевалки» | 112 |
| Проект «Не верь глазам своим!» | 114 |
| Проект «Дюймовочка» | 116 |
| Вопросы | 118 |
| 15. Самоуправление спрайтов | 120 |
| Передача сигналов | 120 |
| Проект «Лампа» | 121 |
| Проект «Диалог» | 122 |
| Вопросы | 123 |
| 16. Вернёмся к старым проектам | 125 |
| Проект «Лабиринт с потайными ходами» | 125 |
| Самостоятельная работа | 127 |
| 17. Датчики | 128 |
| Создание информатора | 129 |
| Проект «Презентация» | 131 |
| Вопросы | 133 |
| Самостоятельная работа | 134 |
| 18. Переменные | 135 |
| Проект «Мухоловка» | 137 |
| Игра «Голодный кот» | 138 |
| Проект «Стрельба из ружья» | 140 |
| Вопросы | 142 |
| 19. Создаём новые команды | 144 |
| Проект «Бесконечный фон» | 147 |
| Блоки с параметрами | 151 |
| Проект «Тир» | 153 |
| Самостоятельная работа | 156 |
| 20. Ввод переменных | 158 |
| Проект «Цветы (1-й вариант)» | 160 |
| Лучший игрок | 163 |
| Проект «Который час?» | 164 |
| Вопросы | 165 |
| Самостоятельная работа | 165 |
| 21. Рычажок | 166 |
| Проект «Цветы» (2-й вариант) | 168 |
| Проект «Правильные многоугольники» | 169 |
| Проект «Правильные звёзды» | 171 |
| Вопросы | 172 |
| 22. Списки | 175 |
| Проект «Гадание» | 177 |
| Проект «Назойливый собеседник» | 178 |
| Вопросы | 179 |
| Самостоятельная работа | 181 |
| 23. Фантомные объекты | 182 |
| Проект «Фантомная точка» | 182 |
| Проект «Фантомный спрайт» | 188 |
| 24. Клонирование | 190 |
| Проект «Лабиринт с потайными ходами» | 191 |
| Проект «Снегопад» | 192 |
| Доработка проекта «Бесконечный фон» | 197 |
| 25. Вносим в клоны индивидуальность | 199 |
| Проект «Цветник» | 199 |
| Украшательства | 202 |
| Определение максимального цветка | 203 |
| Проект «Межгалактический полёт» | 204 |
| 26. Проект «Подводная охота» | 209 |
| 27. Создание мультфильмов | 215 |
| Проект «Отбросить коньки» | 215 |
| Самостоятельная работа | 222 |
| Заключение | 223 |






