Путеводитель по ФГОС дошкольного образования в таблицах и схемах: методическое пособие
Автор:
Дисциплина:
Дошкольная педагогика
Педагогика
Современные теории и технологии дошкольного образования
Педагогика
Современные теории и технологии дошкольного образования
Год издания: 2023
Издательство: КАРО
Под общей редакцией:
Верховкиной М.Е., Атаровой А.Н.
Возрастное ограничение:
16+
Объем (стр.):
112
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
В пособии представлены материалы, разработанные на основе содержания федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). Основная задача, которую ставили перед собой авторы, — помочь сотрудникам образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования, сориентироваться в требованиях, представленных в новом для дошкольного образования документе. Текст ФГОС ДО представлен в виде схем, таблиц и моделей и сопровождается небольшими комментариями, что поможет читателям составить собственное мнение о возможностях его реализации в практике дошкольного образования.
Пособие адресовано заведующим дошкольных образовательных учреждений разных типов, заместителям заведующих по учебно-воспитательной работе, методистам, старшим воспитателям, воспитателям, родителям и другим заинтересованным читателям.
Пособие адресовано заведующим дошкольных образовательных учреждений разных типов, заместителям заведующих по учебно-воспитательной работе, методистам, старшим воспитателям, воспитателям, родителям и другим заинтересованным читателям.
Введение | 6 |
Перечень принятых сокращений | 8 |
РАЗДЕЛ 1. Начинаем работу по федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования | 9 |
Основные понятия, используемые в ФГОС дошкольного образования | 11 |
Основные научные подходы, лежащие в основе ФГОС дошкольного образования | 15 |
Принципы дошкольного образования | 16 |
Ведущая деятельность детей в возрастных периодах | 17 |
Участники образовательных отношений | 18 |
Ребенок как субъект педагогического процесса (образования) | 19 |
Управленческий комплекс мероприятий по введению ФГОС дошкольного образования | 19 |
Федеральные государственные образовательные стандарты разных уровней системы образования: преемственность целей и задач | 23 |
Регламентируемые процессы разработки, утверждения и реализации образовательной программы | 26 |
Качество дошкольного образования | 27 |
Параметры оценки образовательной программы с точки зрения качества | 28 |
Сетевое взаимодействие как средство развития профессиональной компетентности воспитателей дошкольных образовательных учреждений | 28 |
Договор о сетевой форме реализации образовательных программ | 30 |
РАЗДЕЛ 2. Проектируем образовательную программу дошкольного образования | 31 |
Требования к образовательной программе дошкольного образования | 32 |
Компоненты образовательных областей по ФГОС дошкольного образования | 34 |
Виды детской деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования | 35 |
Детская деятельность в образовательном процессе | 37 |
Схема развития любого вида деятельности у детей | 40 |
Аспекты образовательной среды | 41 |
Конструктор для проектирования образовательной программы дошкольного образования | 42 |
Конструктор целевого раздела образовательной программы дошкольного образования | 43 |
Конструктор содержательного раздела образовательной программы дошкольного образования | 44 |
Конструктор организационного раздела образовательной программы дошкольного образования | 46 |
Способы и направления поддержки детской инициативы | 47 |
Обеспеченность образовательного процесса техническими средствами обучения (пример таблицы) | 49 |
Пример оглавления образовательной программы дошкольного образования | 50 |
Оформление образовательной программы дошкольного образования | 51 |
Дополнительный раздел программы — краткая презентация | 52 |
Рекомендации к планированию образовательного процесса в соответствии с ФГОС дошкольного образования | 53 |
Варианты моделей образовательного процесса | 55 |
Определения понятий в вариантах моделей образовательного процесса | 55 |
Соотношение видов детской деятельности и форм образовательной деятельности | 56 |
РАЗДЕЛ 3. Выполняем требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования | 63 |
Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования | 64 |
Сравнение требований к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования (ФГТ к условиям реализации ООП ДО и ФГОС ДО) | 66 |
Психолого-педагогические условия для успешной реализации образовательной программы дошкольного образования | 66 |
Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей | 68 |
Требования к развивающей предметно-пространственной среде в контексте ФГОС дошкольного образования | 69 |
Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с детскими видами деятельности | 74 |
Требования к кадровым условиям реализации Программы | 84 |
Требования к материально-техническим условиям реализации | |
образовательной программы | 86 |
О требованиях Стандарта к работе с родителями | 87 |
Система взаимодействия с семьей организаций, осуществляющих образовательную | |
деятельность и реализующих образовательную программу дошкольного образования | 89 |
Формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи | 91 |
ФГОС дошкольного образования - детям с ограниченными возможностями здоровья | 96 |
РАЗДЕЛ 4. Достигаем результатов | 101 |
Преемственность интегративных качеств ребенка (ФГТ к ООП ДО) и целевых ориентиров (ФГОС ДО) | 102 |
Формирование предпосылок универсальных учебных действий (УУД) у дошкольников на пороге школы | 106 |
Оценка индивидуального развития детей | 108 |
Методы педагогической диагностики | 109 |
Заключение | 110 |
Сведения об авторах | 111 |