Современные педагогические технологии основной школы в условиях ФГОС: методическое пособие
Год издания: 2023
Издательство: КАРО
Возрастное ограничение:
16+
Объем (стр.):
172
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Методическое пособие содержит описание ведущих технологий, позволяющих педагогу конструировать занятия и уроки с целью достижения образовательных результатов в соответствии с ФГОС основного общего образования. Особенность данного пособия заключается в том, что в нем впервые описывается соотношение технологии и новых образовательных результатов в формате универсальных учебных действий (УУД).
Книга адресована педагогам основного и дополнительного образования, администрации школ, методистам.
| Введение | 3 |
| Раздел 1. Организация учебно-познавательной деятельности школьников | 6 |
| Технология организации самостоятельной деятельности школьников (О. Б. Даутова) | 6 |
| Описание технологии | 6 |
| Приемы, этапы, стратегии | 8 |
| Матрица согласования приемов технологии и УУД для основной школы | 13 |
| Методические комментарии | 16 |
| Технология организации исследовательской деятельности (О. А. Ивашедкина) | 21 |
| Описание технологии | 21 |
| Фазы, стадии и этапы учебного исследования | 21 |
| Матрица согласования фаз технологии и УУД для основной школы | 22 |
| Пример использования технологии в основной школе и методические рекомендации | 27 |
| Технология организации проектной деятельности (О. А. Ивашедкина) | 30 |
| Описание технологии | 30 |
| Этапы проектной деятельности | 30 |
| Матрица согласования этапов технологии и УУД для основной школы | 31 |
| Пример использования технологии в основной школе и методические рекомендации | 36 |
| Раздел 2. Технология проблемного обучения (О. Б. Даутова) | 42 |
| Описание технологии | 42 |
| Приемы, этапы, стратегии | 44 |
| Матрица согласования приемов технологии и УУД для основной школы | 48 |
| Методические комментарии | 51 |
| Пример использования технологии в основной школе | 54 |
| Раздел 3. Технология развития критического мышления (И. В. Муштавинская, Е. В. Иваньшина) | 58 |
| Описание технологии | 58 |
| Приемы, стратегии | 63 |
| Матрица согласования приемов технологии и УУД для основной школы | 68 |
| Примеры уроков с использованием технологии РКМ в основной школе | 87 |
| Раздел 4. Технологии диалогового взаимодействия (Т. Б. Казачкова) | 100 |
| Описание технологий | 100 |
| Приемы, этапы, стратегии | 107 |
| Матрица согласования приемов технологии и УУД для основной школы | 108 |
| Методические комментарии | 113 |
| Пример использования технологии в основной школе (фрагменты уроков) | 120 |
| Раздел 5. Технология «Педагогическая мастерская» (Т. Б. Казачкова) | 124 |
| Описание технологии | 124 |
| Приемы, этапы, стратегии | 131 |
| Матрица согласования приемов технологии и УУД для основной школы | 132 |
| Методические комментарии | 138 |
| Пример использования технологии в основной школе | 141 |
| Раздел 6. Технология кейсов (О. Н. Крылова) | 148 |
| Описание технологии | 148 |
| Приемы, этапы, стратегии | 150 |
| Матрица согласования приемов технологии и УУД для основной школы | 156 |
| Методические комментарии | 157 |
| Пример использования технологии в основной школе | 160 |
| Заключение | 165 |
| Рекомендуемая литература | 166 |
| Сведения об авторах | 169 |






