
Современные педагогические технологии основной школы в условиях ФГОС: методическое пособие
Год издания: 2023
Издательство: КАРО
Возрастное ограничение:
16+
Объем (стр.):
172
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Современные педагогические технологии основной школы в условиях ФГОС : методическое пособие : [16+] / О. Б. Даутова, Е. В. Иваньшина, О. А. Ивашедкина [и др.]. – Санкт-Петербург : КАРО, 2023. – 172 с. : ил. – (Петербургский вектор внедрения ФГОС основного общего образования). – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioschool.ru/index.php?page=book&id=711038 (дата обращения: 08.04.2025). – ISBN 978-5-9925-0890-1. – Текст : электронный.
Методическое пособие содержит описание ведущих технологий, позволяющих педагогу конструировать занятия и уроки с целью достижения образовательных результатов в соответствии с ФГОС основного общего образования. Особенность данного пособия заключается в том, что в нем впервые описывается соотношение технологии и новых образовательных результатов в формате универсальных учебных действий (УУД).
Книга адресована педагогам основного и дополнительного образования, администрации школ, методистам.
Введение | 3 |
Раздел 1. Организация учебно-познавательной деятельности школьников | 6 |
Технология организации самостоятельной деятельности школьников (О. Б. Даутова) | 6 |
Описание технологии | 6 |
Приемы, этапы, стратегии | 8 |
Матрица согласования приемов технологии и УУД для основной школы | 13 |
Методические комментарии | 16 |
Технология организации исследовательской деятельности (О. А. Ивашедкина) | 21 |
Описание технологии | 21 |
Фазы, стадии и этапы учебного исследования | 21 |
Матрица согласования фаз технологии и УУД для основной школы | 22 |
Пример использования технологии в основной школе и методические рекомендации | 27 |
Технология организации проектной деятельности (О. А. Ивашедкина) | 30 |
Описание технологии | 30 |
Этапы проектной деятельности | 30 |
Матрица согласования этапов технологии и УУД для основной школы | 31 |
Пример использования технологии в основной школе и методические рекомендации | 36 |
Раздел 2. Технология проблемного обучения (О. Б. Даутова) | 42 |
Описание технологии | 42 |
Приемы, этапы, стратегии | 44 |
Матрица согласования приемов технологии и УУД для основной школы | 48 |
Методические комментарии | 51 |
Пример использования технологии в основной школе | 54 |
Раздел 3. Технология развития критического мышления (И. В. Муштавинская, Е. В. Иваньшина) | 58 |
Описание технологии | 58 |
Приемы, стратегии | 63 |
Матрица согласования приемов технологии и УУД для основной школы | 68 |
Примеры уроков с использованием технологии РКМ в основной школе | 87 |
Раздел 4. Технологии диалогового взаимодействия (Т. Б. Казачкова) | 100 |
Описание технологий | 100 |
Приемы, этапы, стратегии | 107 |
Матрица согласования приемов технологии и УУД для основной школы | 108 |
Методические комментарии | 113 |
Пример использования технологии в основной школе (фрагменты уроков) | 120 |
Раздел 5. Технология «Педагогическая мастерская» (Т. Б. Казачкова) | 124 |
Описание технологии | 124 |
Приемы, этапы, стратегии | 131 |
Матрица согласования приемов технологии и УУД для основной школы | 132 |
Методические комментарии | 138 |
Пример использования технологии в основной школе | 141 |
Раздел 6. Технология кейсов (О. Н. Крылова) | 148 |
Описание технологии | 148 |
Приемы, этапы, стратегии | 150 |
Матрица согласования приемов технологии и УУД для основной школы | 156 |
Методические комментарии | 157 |
Пример использования технологии в основной школе | 160 |
Заключение | 165 |
Рекомендуемая литература | 166 |
Сведения об авторах | 169 |
Дополнительные материалы к этой книге
Рекомендуем посмотреть

Рабочая программа педагога : методические рекомендации для разработки: методическое пособие
Крылова О. Н., Кузнецова Т. С.

Технология формирующего оценивания в современной школе: учебно-методическое пособие
Крылова О. Н., Бойцова Е. Г.

Приёмы формирующего оценивания : методический конструктор: методическое пособие
Крылова О. Н., Бойцова Е. Г.

Новая идеология ФГОС: реализация системно-деятельностного подхода в образовании: методическое пособие
Даутова О. Б., Муштавинская И. В.

Новая дидактика современного урока в условиях введения ФГОС ООО: методическое пособие
Крылова О. Н., Муштавинская И. В.

Как разработать образовательную программу основной школы: практикум
Даутова О. Б., Крылова О. Н.