Поурочные разработки по литературе : 7 класс : к УМК под ред. В.Я. Коровиной: методическое пособие
Автор:
Егорова Н. В.
Год издания: 2022
Серия:
В помощь школьному учителю
Издательство: Вако
Возрастное ограничение:
16+
Объем (стр.):
289
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Книга доступна только по дополнительной подписке.
Узнать подробнееКнига находится в издательской коллекции:
Коллекция «Учебная литература для общего образования (ВАКО)» АЭИ «Интермедиатор»Коллекция «Русский язык и литература — основная школа (ВАКО)» АЭИ «Интермедиатор»
Предлагаемые в пособии поурочные разработки по литературе для 7 класса составлены согласно требованиям ФГОС основного общего образования. Порядок тем соответствует учебнику В.Я. Коровиной и др. (М.: Просвещение), входящему в действующий федеральный перечень учебников. В пособии педагог найдёт всё, что необходимо для качественной подготовки к уроку и его проведения: тематическое планирование учебного материала, подробные сценарии уроков с комментариями к вопросам и заданиям учебника, тесты, рекомендации по подготовке к сочинениям.
Адресовано учителям, студентам педагогических вузов и колледжей.
Подходит к учебникам «Литература» в составе УМК В.Я. Коровиной, В.П. Журавлёва, В.И. Коровина 2019–2022 гг. выпуска.
Адресовано учителям, студентам педагогических вузов и колледжей.
Подходит к учебникам «Литература» в составе УМК В.Я. Коровиной, В.П. Журавлёва, В.И. Коровина 2019–2022 гг. выпуска.
От автора | 3 |
Тематическое планирование учебного материала | 4 |
Урок 1. Введение. Выявление уровня литературного развития учеников. Знакомство с новым учебником | 7 |
Устное народное творчество | 11 |
Урок 2. Понятие о преданиях. Предания об Иване Грозном и о Петре I | 11 |
Урок 3. Былины. «Вольга и Микула Селянинович» | 13 |
Урок 4. Анализ былин «Вольга и Микула Селянинович», «Илья Муромец и Соловей-разбойник» | 16 |
Урок 5. Былина «Садко» | 20 |
Урок 6. Карело-финский эпос «Калевала» | 24 |
Урок 7. Французский эпос «Песнь о Роланде» | 26 |
Урок 8. Пословицы и поговорки | 30 |
Древнерусская литература | 35 |
Урок 9. Древнерусская литература. «Повесть временных лет», «Поучение» Владимира Мономаха | 35 |
Урок 10. «Повесть о Петре и Февронии Муромских». Фольклорные мотивы в повести | 42 |
Урок 11. Гимн любви и верности в «Повести о Петре и Февронии Муромских» | 45 |
Из русской литературы XVIII века | 49 |
Урок 12. М.В. Ломоносов «К статуе Петра Великого» | 49 |
Урок 13. Г.Р. Державин «Признание» | 51 |
Из русской литературы ХIХ века | 55 |
Урок 14. История в произведениях А.С. Пушкина | 55 |
Урок 15. А.С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге» | 60 |
Урок 16. А.С. Пушкин «Борис Годунов»: сцена в Чудовом монастыре | 65 |
Урок 17. А.С. Пушкин «Станционный смотритель» | 69 |
Урок 18. А.С. Пушкин «Медный всадник» | 80 |
Урок 19. М.Ю. Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» | 91 |
Урок 20. Стихотворения М.Ю. Лермонтова «Молитва», «Ангел», «Когда волнуется желтеющая нива…» | 99 |
Урок 21. Подготовка к сочинению на тему «История России в произведениях А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова» | 106 |
Урок 22. Н.В. Гоголь «Тарас Бульба». Эпоха и герои | 107 |
Урок 23. Товарищество и братство в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» | 113 |
Урок 24. Художественные особенности повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» | 119 |
Урок 25. Контрольная работа. Подготовка к сочинению по повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» | 128 |
Урок 26. И.С. Тургенев «Бирюк» | 131 |
Урок 27. И.С. Тургенев. Стихотворения в прозе «Русский язык», «Два богача» | 135 |
Урок 28. Н.А. Некрасов. Жизнь и творчество поэта. Историческая основа поэмы «Русские женщины» | 138 |
Урок 29. Сюжет, композиция, герои поэмы Н.А. Некрасова «Русские женщины» | 143 |
Урок 30. Стихотворения Н.А. Некрасова «Вчерашний день, часу в шестом…», «Несжатая полоса», «Размышления у парадного подъезда» | 145 |
Урок 31. А.А. Фет «Шёпот, робкое дыханье…», «Как беден наш язык! – Хочу и не могу…» | 148 |
Урок 32. А.К. Толстой «Василий Шибанов», «Князь Михайло Репнин» | 152 |
Урок 33. М.Е. Салтыков-Щедрин и его сказки. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» | 155 |
Урок 34. Герои «Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил» | 159 |
Урок 35. Л.Н. Толстой «Детство». Взаимоотношения детей и взрослых | 165 |
Урок 36. Нравственный смысл поступков в повести Л.Н. Толстого «Детство» | 170 |
Урок 37. А.П. Чехов «Хамелеон». Картина нравов в рассказе | 173 |
Урок 38. Художественные особенности рассказа А.П. Чехова «Хамелеон» | 176 |
Урок 39. Внеклассное чтение. Рассказы А.П. Чехова «Злоумышленник», «Тоска» | 181 |
«Край ты мой, родимый край…» | 184 |
Урок 40. Стихи русских поэтов XIX века о родной природе | 184 |
Произведения русских писателей XX века | 187 |
Урок 41. М. Горький «Детство» | 187 |
Урок 42. Подготовка к сочинению на тему «Золотая пора детства» (по произведениям Л.Н. Толстого, М. Горького) | 192 |
Урок 43. М. Горький «Старуха Изергиль»: легенда о Данко | 194 |
Урок 44. Слово о В.В. Маяковском. Стихотворение «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» | 198 |
Урок 45. Стихотворение В.В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям» | 202 |
Урок 46. А.П. Платонов «Юшка» | 205 |
Урок 47. Сострадание и уважение к человеку в рассказе А.П. Платонова «Юшка» | 209 |
Урок 48. А.П. Платонов «В прекрасном и яростном мире» | 212 |
Урок 49. Подготовка к сочинению на тему «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?» | 217 |
Урок 50. Б.Л. Пастернак «Никого не будет в доме…», «Июль» | 219 |
Час мужества | 223 |
Урок 51. Внеклассное чтение. Час мужества. Стихотворения о Великой Отечественной войне | 223 |
Урок 52. А.Т. Твардовский. Стихотворения «Снега потемнеют синие…», «Июль – макушка лета», «На дне моей жизни…». Е.А. Евтушенко «Хотят ли русские войны?..» | 226 |
Урок 53. Ф.А. Абрамов. Эстетические и нравственные проблемы рассказа «О чём плачут лошади» | 230 |
Урок 54. Е.И. Носов «Кукла» | 234 |
Урок 55. Е.И. Носов «Живое пламя». Взаимосвязь природы и человека | 237 |
Урок 56. Ю.П. Казаков «Тихое утро» | 238 |
Урок 57. Д.С. Лихачёв «Земля родная» | 241 |
Писатели улыбаются | 242 |
Урок 58. Г.И. Горин «Почему повязка на ноге?» | 242 |
«Тихая моя Родина…» | 245 |
Урок 59. Внеклассное чтение. Стихотворения о родной природе | 245 |
Песни на стихи русских поэтов XX века | 249 |
Урок 60. Песни на стихи И.А. Гофф, Б.Ш. Окуджавы, А.Н. Вертинского | 249 |
Из литературы народов России. Зарубежная литература | 252 |
Урок 61. Р. Бёрнс «Честная бедность» и другие стихотворения | 252 |
Урок 62. Д.Г. Байрон «Ты кончил жизни путь, герой!» | 256 |
Урок 63. Японские трёхстишия (хокку, хайку) | 260 |
Вариант урока 63. Японские трёхстишия (хокку, хайку) | 266 |
Урок 64. О. Генри «Дары волхвов» | 270 |
Урок 65. Р. Брэдбери «Каникулы» | 275 |
Детективная литература | 279 |
Урок 66. А. Конан Дойл «Голубой карбункул» | 279 |
Урок 67. Итоговая контрольная работа | 282 |
Урок 68. Итоговый урок | 282 |
Литература | 284 |