Машинное обучение для детей : практическое введение в искусственный интеллект: практическое пособие для любителей
Автор:
Лейн Д.
Дисциплина:
Искусственный интеллект
Машинное обучение
Программирование
Технологии программирования
Организация проектной деятельности школьников
Машинное обучение
Программирование
Технологии программирования
Организация проектной деятельности школьников
Год издания: 2023
Серия:
Школа юного программиста
Издательство: Лаборатория знаний
Перевод с английского:
Федоренко М.А.
Возрастное ограничение:
12+
Объем (стр.):
290
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Книга доступна только по дополнительной подписке.
Узнать подробнееКнига находится в издательской коллекции:
Коллекция издательства «Лаборатория знаний» «Образовательная робототехника и программирование»
Книга знакомит школьников с машинным обучением через выполнение 13 практических проектов в доступной образовательной онлайн-среде с применением языка визуального программирования Scratch. Все проекты в книге сопровождаются подробными пошаговыми инструкциями, доступными для любого новичка.
Благодарности | 10 |
Предисловие | 11 |
Введение | 13 |
Scratch | 14 |
Знакомство с интерфейсом Scratch | 14 |
Программирование в среде Scratch | 15 |
Сохранение результатов вашей работы | 17 |
Проект «Машинное обучение для детей» | 18 |
Что дальше? | 19 |
Глава 1. Что такое искусственный интеллект? | 22 |
Программирование | 22 |
Машинное обучение | 23 |
Искусственный интеллект | 24 |
Нейронные сети и глубокое обучение | 25 |
Что вы узнали | 26 |
Глава 2. Знакомство с онлайн-инструментом «Машинное обучение для детей» | 27 |
Вход в систему | 28 |
Создание нового проекта | 29 |
Этапы работы над проектом | 31 |
Этап «Обучить» | 32 |
Этап «Узнать и проверить» | 33 |
Этап «Создать» | 34 |
Создание аккаунта | 35 |
Что вы узнали | 38 |
Глава 3. Сортировка изображений животных | 39 |
Выполнение проекта | 40 |
Обучение модели | 40 |
Подготовка проекта | 45 |
Тестирование модели | 51 |
Обзор и улучшение проекта | 52 |
Что вы узнали | 55 |
Глава 4. Игра с компьютером в «Камень, ножницы, бумага» | 56 |
Выполнение проекта | 57 |
Обучение модели | 57 |
Подготовка проекта-игры | 61 |
Тестирование игры | 64 |
Обзор и улучшение проекта | 64 |
Что вы узнали | 67 |
Глава 5. Распознавание постеров фильмов | 68 |
Выполнение проекта | 70 |
Обучение модели | 70 |
Подготовка проекта | 75 |
Тестирование модели | 85 |
Обзор и улучшение проекта | 86 |
Что вы узнали | 86 |
Глава 6. Сортировка писем | 87 |
Выполнение проекта | 88 |
Обучение модели | 89 |
Подготовка проекта | 94 |
Тестирование модели | 101 |
Обзор и улучшение проекта | 103 |
Что вы узнали | 103 |
Глава 7. Распознавание эмоций в тексте | 104 |
Выполнение проекта | 105 |
Подготовка проекта-игры | 106 |
Программирование игры без использования машинного обучения | 110 |
Обучение модели | 112 |
Программирование игры с использованием машинного обучения | 116 |
Тестирование игры | 119 |
Обзор и улучшение проекта | 119 |
Использование голосовых сообщений вместо напечатанных текстов | 119 |
Распознавание речи, которая не содержит ни оскорблений, ни комплиментов | 120 |
Обучение на ошибках | 123 |
Что вы узнали | 125 |
Глава 8. Распознавание стиля письма в газетных статьях | 126 |
Выполнение проекта | 127 |
Обучение модели | 129 |
Подготовка проекта | 132 |
Обзор и улучшение проекта | 141 |
Оценка качества модели машинного обучения: показатель достоверности | 142 |
Оценка качества модели машинного обучения: матрица ошибок | 145 |
Оценка качества модели машинного обучения: точность и полнота | 150 |
Улучшение вашей модели машинного обучения | 152 |
Что вы узнали | 152 |
Глава 9. Поиск объекта на картинке | 154 |
Выполнение проекта | 155 |
Обучение модели | 156 |
Подготовка проекта | 164 |
Тестирование модели | 166 |
Обзор и улучшение проекта | 168 |
Применение сложных систем распознавания изображений в реальных проектах | 170 |
Что вы узнали | 173 |
Глава 10. Умные помощники | 174 |
Выполнение проекта | 176 |
Создание программы без использования машинного обучения | 176 |
Обучение модели | 178 |
Создание программы с использованием модели машинного обучения | 183 |
Тестирование модели | 184 |
Обзор и улучшение проекта | 185 |
Использование показателя степени уверенности вашей модели машинного обучения | 185 |
Говорить, вместо того чтобы набирать текст вручную | 188 |
Сбор обучающих примеров | 189 |
Что вы узнали | 189 |
Глава 11. Чатботы | 191 |
Выполнение проекта | 193 |
Подготовка персонажа | 194 |
Обучение модели | 195 |
Подготовка проекта | 200 |
Тестирование модели | 202 |
Обзор и улучшение проекта | 202 |
Реакция на пользовательские сообщения об ошибках | 203 |
Распознавание пользовательского недовольства | 205 |
Отвечать на вопросы только тогда, когда модель уверена в своем ответе | 206 |
Этические вопросы использования машинного обучения | 207 |
Что вы узнали | 209 |
Глава 12. Создание игры «Убеги от монстра» | 210 |
Выполнение проекта | 211 |
Описание возможных состояний игры | 213 |
Обучение модели | 214 |
Тестирование игры | 223 |
Обзор и улучшение проекта | 226 |
Что вы узнали | 229 |
Глава 13. Создание игры «Крестики-нолики» | 230 |
Выполнение проекта | 232 |
Подготовка проекта-игры | 235 |
Обучение модели | 247 |
Тестирование игры | 250 |
Обзор и улучшение проекта | 251 |
Что вы узнали | 252 |
Глава 14. Запутать компьютер | 253 |
Выполнение проекта | 255 |
Обучение модели | 257 |
Подготовка проекта | 260 |
Тестирование модели | 263 |
Обзор и исправление проекта | 264 |
Что вы узнали | 267 |
Глава 15. Этические вопросы использования искусственного интеллекта | 268 |
Выполнение проекта | 268 |
Обучение модели | 269 |
Подготовка проекта | 272 |
Тестирование проекта | 274 |
Добавление предвзятости | 275 |
Тестирование проекта с добавленной предвзятостью | 278 |
Обзор проекта | 279 |
Случаи, в которых предвзятость полезна | 280 |
Искусственный интеллект и этические вопросы | 281 |
Что вы узнали | 283 |
Послесловие | 284 |
Будущее машинного обучения | 284 |
Что дальше? | 285 |
Алфавитный указатель | 287 |