Машинное обучение для детей : практическое введение в искусственный интеллект: практическое пособие для любителей
Автор:
Лейн Д.
Дисциплина:
Искусственный интеллект
Машинное обучение
Программирование
Технологии программирования
Организация проектной деятельности школьников
Машинное обучение
Программирование
Технологии программирования
Организация проектной деятельности школьников
Год издания: 2023
Серия:
Школа юного программиста
Издательство: Лаборатория знаний
Перевод с английского:
Федоренко М.А.
Возрастное ограничение:
12+
Объем (стр.):
290
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Книга доступна только по дополнительной подписке.
Узнать подробнееКнига находится в издательской коллекции:
Коллекция издательства «Лаборатория знаний» «Образовательная робототехника и программирование»
Книга знакомит школьников с машинным обучением через выполнение 13 практических проектов в доступной образовательной онлайн-среде с применением языка визуального программирования Scratch. Все проекты в книге сопровождаются подробными пошаговыми инструкциями, доступными для любого новичка.
| Благодарности | 10 |
| Предисловие | 11 |
| Введение | 13 |
| Scratch | 14 |
| Знакомство с интерфейсом Scratch | 14 |
| Программирование в среде Scratch | 15 |
| Сохранение результатов вашей работы | 17 |
| Проект «Машинное обучение для детей» | 18 |
| Что дальше? | 19 |
| Глава 1. Что такое искусственный интеллект? | 22 |
| Программирование | 22 |
| Машинное обучение | 23 |
| Искусственный интеллект | 24 |
| Нейронные сети и глубокое обучение | 25 |
| Что вы узнали | 26 |
| Глава 2. Знакомство с онлайн-инструментом «Машинное обучение для детей» | 27 |
| Вход в систему | 28 |
| Создание нового проекта | 29 |
| Этапы работы над проектом | 31 |
| Этап «Обучить» | 32 |
| Этап «Узнать и проверить» | 33 |
| Этап «Создать» | 34 |
| Создание аккаунта | 35 |
| Что вы узнали | 38 |
| Глава 3. Сортировка изображений животных | 39 |
| Выполнение проекта | 40 |
| Обучение модели | 40 |
| Подготовка проекта | 45 |
| Тестирование модели | 51 |
| Обзор и улучшение проекта | 52 |
| Что вы узнали | 55 |
| Глава 4. Игра с компьютером в «Камень, ножницы, бумага» | 56 |
| Выполнение проекта | 57 |
| Обучение модели | 57 |
| Подготовка проекта-игры | 61 |
| Тестирование игры | 64 |
| Обзор и улучшение проекта | 64 |
| Что вы узнали | 67 |
| Глава 5. Распознавание постеров фильмов | 68 |
| Выполнение проекта | 70 |
| Обучение модели | 70 |
| Подготовка проекта | 75 |
| Тестирование модели | 85 |
| Обзор и улучшение проекта | 86 |
| Что вы узнали | 86 |
| Глава 6. Сортировка писем | 87 |
| Выполнение проекта | 88 |
| Обучение модели | 89 |
| Подготовка проекта | 94 |
| Тестирование модели | 101 |
| Обзор и улучшение проекта | 103 |
| Что вы узнали | 103 |
| Глава 7. Распознавание эмоций в тексте | 104 |
| Выполнение проекта | 105 |
| Подготовка проекта-игры | 106 |
| Программирование игры без использования машинного обучения | 110 |
| Обучение модели | 112 |
| Программирование игры с использованием машинного обучения | 116 |
| Тестирование игры | 119 |
| Обзор и улучшение проекта | 119 |
| Использование голосовых сообщений вместо напечатанных текстов | 119 |
| Распознавание речи, которая не содержит ни оскорблений, ни комплиментов | 120 |
| Обучение на ошибках | 123 |
| Что вы узнали | 125 |
| Глава 8. Распознавание стиля письма в газетных статьях | 126 |
| Выполнение проекта | 127 |
| Обучение модели | 129 |
| Подготовка проекта | 132 |
| Обзор и улучшение проекта | 141 |
| Оценка качества модели машинного обучения: показатель достоверности | 142 |
| Оценка качества модели машинного обучения: матрица ошибок | 145 |
| Оценка качества модели машинного обучения: точность и полнота | 150 |
| Улучшение вашей модели машинного обучения | 152 |
| Что вы узнали | 152 |
| Глава 9. Поиск объекта на картинке | 154 |
| Выполнение проекта | 155 |
| Обучение модели | 156 |
| Подготовка проекта | 164 |
| Тестирование модели | 166 |
| Обзор и улучшение проекта | 168 |
| Применение сложных систем распознавания изображений в реальных проектах | 170 |
| Что вы узнали | 173 |
| Глава 10. Умные помощники | 174 |
| Выполнение проекта | 176 |
| Создание программы без использования машинного обучения | 176 |
| Обучение модели | 178 |
| Создание программы с использованием модели машинного обучения | 183 |
| Тестирование модели | 184 |
| Обзор и улучшение проекта | 185 |
| Использование показателя степени уверенности вашей модели машинного обучения | 185 |
| Говорить, вместо того чтобы набирать текст вручную | 188 |
| Сбор обучающих примеров | 189 |
| Что вы узнали | 189 |
| Глава 11. Чатботы | 191 |
| Выполнение проекта | 193 |
| Подготовка персонажа | 194 |
| Обучение модели | 195 |
| Подготовка проекта | 200 |
| Тестирование модели | 202 |
| Обзор и улучшение проекта | 202 |
| Реакция на пользовательские сообщения об ошибках | 203 |
| Распознавание пользовательского недовольства | 205 |
| Отвечать на вопросы только тогда, когда модель уверена в своем ответе | 206 |
| Этические вопросы использования машинного обучения | 207 |
| Что вы узнали | 209 |
| Глава 12. Создание игры «Убеги от монстра» | 210 |
| Выполнение проекта | 211 |
| Описание возможных состояний игры | 213 |
| Обучение модели | 214 |
| Тестирование игры | 223 |
| Обзор и улучшение проекта | 226 |
| Что вы узнали | 229 |
| Глава 13. Создание игры «Крестики-нолики» | 230 |
| Выполнение проекта | 232 |
| Подготовка проекта-игры | 235 |
| Обучение модели | 247 |
| Тестирование игры | 250 |
| Обзор и улучшение проекта | 251 |
| Что вы узнали | 252 |
| Глава 14. Запутать компьютер | 253 |
| Выполнение проекта | 255 |
| Обучение модели | 257 |
| Подготовка проекта | 260 |
| Тестирование модели | 263 |
| Обзор и исправление проекта | 264 |
| Что вы узнали | 267 |
| Глава 15. Этические вопросы использования искусственного интеллекта | 268 |
| Выполнение проекта | 268 |
| Обучение модели | 269 |
| Подготовка проекта | 272 |
| Тестирование проекта | 274 |
| Добавление предвзятости | 275 |
| Тестирование проекта с добавленной предвзятостью | 278 |
| Обзор проекта | 279 |
| Случаи, в которых предвзятость полезна | 280 |
| Искусственный интеллект и этические вопросы | 281 |
| Что вы узнали | 283 |
| Послесловие | 284 |
| Будущее машинного обучения | 284 |
| Что дальше? | 285 |
| Алфавитный указатель | 287 |






