Современная концепция дошкольного детства: методическое пособие
Автор:
Слепцова И. Ф.
Год издания: 2022
Серия:
Управление детским садом
Издательство: Творческий центр Сфера
Возрастное ограничение:
16+
Объем (стр.):
112
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Дошкольное образование — зона активных дискуссий. В современной образовательной политике появилась новая конструкция – «детоцентризм», которая на первый план ставит ценность ребенка и семьи. Стратегия предусматривает смену ценностных ориентиров, где детский сад выступает как институт социализации личности; не ребенок готовится к школе, а школа, учитель готовятся и адаптируются к ребенку. Изменения связаны с появлением новых явлений: цифровое поколение, информационная социализация, инфантильность, аутизация, вытеснение семьи за пределы коммуникации ребенка и мн. др. Для решения возникающих задач необходимо обеспечить качество образования, что, в первую очередь, требует изменения сознания взрослых, в частности педагогов, родителей, политиков.
Пособие адресовано педагогам, руководителям, заместителям заведующих и старшим воспитателям ДОО.
Пособие адресовано педагогам, руководителям, заместителям заведующих и старшим воспитателям ДОО.
| Введение | 3 |
| Образование современного ребенка в изменяющемся мире | 5 |
| Проблемы детства в контексте современной социокультурной ситуации | 14 |
| Профессиональная компетентность как фактор достижения качества дошкольного образования | 20 |
| Смысловой вектор программ дошкольного образования | 30 |
| Оценка качества дошкольного образования | 34 |
| Идея об идеальных формах | 42 |
| Современная концепция дошкольного детства | 44 |
| Субъектность как главный образовательный результат | 49 |
| Образование для устойчивого развития | 51 |
| Субъектная позиция ребенка | 55 |
| Диалектика современного дошкольного образования: «Пространство культуры» и «Пространство реализации»; «Культура полезности» и «Культура достоинства» | 63 |
| Продолжает ли игра оставаться ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте | 69 |
| Каким образом на практике педагог может «услышать голос ребенка» | 72 |
| Задания для педагогов | 75 |
| Проблемы дошкольного образования: ценности, творческие способности, детская одаренность | 81 |
| Каков механизм создания нового | 91 |
| Формирование ценностной сферы в процессе общения ребенка со взрослыми и сверстниками | 94 |
| Медиаобразование с позиции компетентностного подхода | 98 |
| Эпоха цифры: за и против | 100 |
| Медиаобразование в дошкольном возрасте | 109 |
| Педагог XXI века — кто он | 110 |
| Список литературы | 111 |






