Играй и общайся : физические упражнения для детей и их родителей: методическое пособие
Автор:
Прищепа С. С.
Дисциплина:
Дошкольная педагогика
Современные теории и технологии дошкольного образования
Методика обучения и воспитания в дошкольном образовании
Современные теории и технологии дошкольного образования
Методика обучения и воспитания в дошкольном образовании
Год издания: 2022
Серия:
Библиотека Воспитателя
Издательство: Творческий центр Сфера
Возрастное ограничение:
16+
Объем (стр.):
112
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
В методическом пособии рассматриваются особенности развития навыков общения и взаимодействия детей дошкольного возраста со сверстниками и родителями средствами физической культуры.
Использование данного пособия позволит педагогу воспитать в детях умение вступать в контакт, выбирать уместные способы общения со сверстниками, проявлять вежливое доброжелательное отношение к ним, взаимодействовать с ними в паре, подгруппах, коллективе, а также со взрослыми.
Приведены физические упражнения, которые развивают навыки общения у ребенка с детьми и родителями. Это: гимнастика (строевые и общеразвивающие упражнения, основные виды движений), подвижные игры и игры-эстафеты.
Книга адресована педагогам ДОО: воспитателям, инструкторам по физкультуре, работникам системы переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров, студентам дошкольных отделений педагогических колледжей и вузов.
Использование данного пособия позволит педагогу воспитать в детях умение вступать в контакт, выбирать уместные способы общения со сверстниками, проявлять вежливое доброжелательное отношение к ним, взаимодействовать с ними в паре, подгруппах, коллективе, а также со взрослыми.
Приведены физические упражнения, которые развивают навыки общения у ребенка с детьми и родителями. Это: гимнастика (строевые и общеразвивающие упражнения, основные виды движений), подвижные игры и игры-эстафеты.
Книга адресована педагогам ДОО: воспитателям, инструкторам по физкультуре, работникам системы переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров, студентам дошкольных отделений педагогических колледжей и вузов.
| Введение | 3 |
| Развитие навыков общения детей: теоретический аспект | 5 |
| Физические упражнения как средство общения и взаимодействия детей со сверстниками | 14 |
| На формирование личностного «Я» | 14 |
| Игровые упражнения | 14 |
| Малоподвижные игры | 14 |
| На закрепление умения взаимодействовать в паре со сверстником (старший дошкольный возраст) | 16 |
| Основные движения в паре | 16 |
| ОРУ в паре | 16 |
| Комплекс ОРУ (с мячом) | 16 |
| Комплекс ОРУ (с обручем) | 17 |
| Комплекс ОРУ (с гимнастической палкой) | 18 |
| Игровые упражнения пальчиковой гимнастики в паре | 19 |
| Подвижные игры | 21 |
| Игровые задания | 21 |
| Малоподвижные игры | 22 |
| Игры-эстафеты | 23 |
| На закрепление умения взаимодействовать в подгруппах (старший дошкольный возраст) | 23 |
| ОРУ в малых группах | 23 |
| Игровые упражнения | 24 |
| Подвижные игры | 24 |
| Хороводные игры | 25 |
| На формирование единого коллектива (старший дошкольный возраст) | 27 |
| Игровые упражнения | 27 |
| Малоподвижные игры | 27 |
| Развитие навыков общения дошкольников со взрослыми в процессе двигательной деятельности: теоретический аспект | 29 |
| Диагностический этап | 33 |
| Организационный этап | 35 |
| Подготовительный этап | 36 |
| Основной этап | 37 |
| Заключительный этап | 37 |
| Методика организации совместных физкультурных занятий | 37 |
| Количество занятий | 40 |
| Предварительная работа | 40 |
| Структура занятия | 41 |
| Форма занятий | 41 |
| Способы организации взрослых и детей на занятии | 41 |
| Проблемные ситуации и творческие задания | 45 |
| Музыкально-подвижные игры | 45 |
| Игровой самомассаж и массаж | 45 |
| Музыкально-ритмические упражнения | 46 |
| Психогимнастические этюды, релаксационные упражнения | 46 |
| Методические приемы обучения | 46 |
| Музыкальное сопровождение | 46 |
| Физкультурный инвентарь и оборудование | 46 |
| Гимнастика и игры в детско-родительской паре | 48 |
| Гимнастика в детско-родительской паре | 48 |
| Общеразвивающие упражнения. Методические указания к проведению | 48 |
| Примерные комплексы ОРУ без предметов (младший дошкольный возраст) | 48 |
| Примерные комплексы общеразвивающих упражнений (старший дошкольный возраст) | 50 |
| Методические указания к проведению основных движений | 60 |
| Виды ходьбы, бега, прыжков | 61 |
| Акробатические упражнения в детско-родительской паре | 62 |
| Самомассаж и массаж тела ребенка | 62 |
| Массаж тела ребенка массажным мячиком | 62 |
| Игровой стретчинг | 64 |
| Упражнения на профилактику плоскостопия | 64 |
| Совместные игры детей и родителей | 65 |
| Физические упражнения для укрепления свода стопы | 68 |
| Психологические игры для детей и родителей. Организация и проведение телесно ориентированнных игр | 81 |
| Кинезиологические упражнения в работе по развитию познавательной активности | 81 |
| Игры и упражнения в среде темной сенсорной комнаты | 82 |
| Приложение 1. Анкеты для родителей | 86 |
| Анкета для родителей 1 | 86 |
| Анкета для родителей 2 | 86 |
| Приложение 2. Сценарии совместных занятий физическими упражнениями для родителей и детей | 86 |
| Список использованной и рекомендуемой литературы | 106 |






