Играй и общайся : физические упражнения для детей и их родителей: методическое пособие
Автор:
Прищепа С. С.
Дисциплина:
Дошкольная педагогика
Современные теории и технологии дошкольного образования
Методика обучения и воспитания в дошкольном образовании
Современные теории и технологии дошкольного образования
Методика обучения и воспитания в дошкольном образовании
Год издания: 2022
Серия:
Библиотека Воспитателя
Издательство: Творческий центр Сфера
Возрастное ограничение:
16+
Объем (стр.):
112
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
В методическом пособии рассматриваются особенности развития навыков общения и взаимодействия детей дошкольного возраста со сверстниками и родителями средствами физической культуры.
Использование данного пособия позволит педагогу воспитать в детях умение вступать в контакт, выбирать уместные способы общения со сверстниками, проявлять вежливое доброжелательное отношение к ним, взаимодействовать с ними в паре, подгруппах, коллективе, а также со взрослыми.
Приведены физические упражнения, которые развивают навыки общения у ребенка с детьми и родителями. Это: гимнастика (строевые и общеразвивающие упражнения, основные виды движений), подвижные игры и игры-эстафеты.
Книга адресована педагогам ДОО: воспитателям, инструкторам по физкультуре, работникам системы переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров, студентам дошкольных отделений педагогических колледжей и вузов.
Использование данного пособия позволит педагогу воспитать в детях умение вступать в контакт, выбирать уместные способы общения со сверстниками, проявлять вежливое доброжелательное отношение к ним, взаимодействовать с ними в паре, подгруппах, коллективе, а также со взрослыми.
Приведены физические упражнения, которые развивают навыки общения у ребенка с детьми и родителями. Это: гимнастика (строевые и общеразвивающие упражнения, основные виды движений), подвижные игры и игры-эстафеты.
Книга адресована педагогам ДОО: воспитателям, инструкторам по физкультуре, работникам системы переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров, студентам дошкольных отделений педагогических колледжей и вузов.
Введение | 3 |
Развитие навыков общения детей: теоретический аспект | 5 |
Физические упражнения как средство общения и взаимодействия детей со сверстниками | 14 |
На формирование личностного «Я» | 14 |
Игровые упражнения | 14 |
Малоподвижные игры | 14 |
На закрепление умения взаимодействовать в паре со сверстником (старший дошкольный возраст) | 16 |
Основные движения в паре | 16 |
ОРУ в паре | 16 |
Комплекс ОРУ (с мячом) | 16 |
Комплекс ОРУ (с обручем) | 17 |
Комплекс ОРУ (с гимнастической палкой) | 18 |
Игровые упражнения пальчиковой гимнастики в паре | 19 |
Подвижные игры | 21 |
Игровые задания | 21 |
Малоподвижные игры | 22 |
Игры-эстафеты | 23 |
На закрепление умения взаимодействовать в подгруппах (старший дошкольный возраст) | 23 |
ОРУ в малых группах | 23 |
Игровые упражнения | 24 |
Подвижные игры | 24 |
Хороводные игры | 25 |
На формирование единого коллектива (старший дошкольный возраст) | 27 |
Игровые упражнения | 27 |
Малоподвижные игры | 27 |
Развитие навыков общения дошкольников со взрослыми в процессе двигательной деятельности: теоретический аспект | 29 |
Диагностический этап | 33 |
Организационный этап | 35 |
Подготовительный этап | 36 |
Основной этап | 37 |
Заключительный этап | 37 |
Методика организации совместных физкультурных занятий | 37 |
Количество занятий | 40 |
Предварительная работа | 40 |
Структура занятия | 41 |
Форма занятий | 41 |
Способы организации взрослых и детей на занятии | 41 |
Проблемные ситуации и творческие задания | 45 |
Музыкально-подвижные игры | 45 |
Игровой самомассаж и массаж | 45 |
Музыкально-ритмические упражнения | 46 |
Психогимнастические этюды, релаксационные упражнения | 46 |
Методические приемы обучения | 46 |
Музыкальное сопровождение | 46 |
Физкультурный инвентарь и оборудование | 46 |
Гимнастика и игры в детско-родительской паре | 48 |
Гимнастика в детско-родительской паре | 48 |
Общеразвивающие упражнения. Методические указания к проведению | 48 |
Примерные комплексы ОРУ без предметов (младший дошкольный возраст) | 48 |
Примерные комплексы общеразвивающих упражнений (старший дошкольный возраст) | 50 |
Методические указания к проведению основных движений | 60 |
Виды ходьбы, бега, прыжков | 61 |
Акробатические упражнения в детско-родительской паре | 62 |
Самомассаж и массаж тела ребенка | 62 |
Массаж тела ребенка массажным мячиком | 62 |
Игровой стретчинг | 64 |
Упражнения на профилактику плоскостопия | 64 |
Совместные игры детей и родителей | 65 |
Физические упражнения для укрепления свода стопы | 68 |
Психологические игры для детей и родителей. Организация и проведение телесно ориентированнных игр | 81 |
Кинезиологические упражнения в работе по развитию познавательной активности | 81 |
Игры и упражнения в среде темной сенсорной комнаты | 82 |
Приложение 1. Анкеты для родителей | 86 |
Анкета для родителей 1 | 86 |
Анкета для родителей 2 | 86 |
Приложение 2. Сценарии совместных занятий физическими упражнениями для родителей и детей | 86 |
Список использованной и рекомендуемой литературы | 106 |