Музыка в движении, движения в музыке : игровое взаимодействие взрослых и детей: методическое пособие
Автор:
Очнева Е. И.
Дисциплина:
Методика организации игровой деятельности
Дошкольная педагогика
Современные теории и технологии дошкольного образования
Дошкольная педагогика
Современные теории и технологии дошкольного образования
Год издания: 2019
Серия:
Библиотека Воспитателя
Издательство: Творческий центр Сфера
Возрастное ограничение:
16+
Объем (стр.):
112
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Программа «Музыка в движении, движения в музыке» реализует задачи по интеграции образовательных областей «Физическое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие», раскрывает основные направления и современные формы взаимодействия с семьями воспитанников. Отличительная особенность – построение взаимосвязанной работы по пяти направлениям.
В программе представлены сценарии занятий, сопровождающиеся музыкально-ритмическими композициями.
Программа предназначена для родителей и воспитателей, музыкальных руководителей и инструкторов по физической культуре.
В программе представлены сценарии занятий, сопровождающиеся музыкально-ритмическими композициями.
Программа предназначена для родителей и воспитателей, музыкальных руководителей и инструкторов по физической культуре.
Введение | 3 |
Целевой раздел | 5 |
Пояснительная записка | 5 |
Принципы и подходы к формированию Программы | 6 |
Содержательный раздел | 9 |
Основы конструирования содержания и выбора педагогических средств | 9 |
Особенности организации образовательной деятельности | 11 |
Формы и методы взаимодействия с родителями | 13 |
Организационный раздел | 15 |
Особенности развития детей 2,5—4,5 лет | 15 |
Особенности развития детей 4,5—6,5 лет | 16 |
Учебно-практический материал | 17 |
Младший дошкольный возраст | 17 |
Сюжетное занятие «Магазин игрушек» | 17 |
Сюжетное занятие «В гостях у сказки» | 22 |
Музыкально-спортивный досуг «Зоологические забеги» | 26 |
Игровое занятие по стихам А. Барто «Ай да мама, ай да я» | 29 |
Занятие с элементами погружения в образ «Мы сегодня не ребята, а веселые котята» | 33 |
Семейная гостиная с элементами моделирования из воздушных шаров (твистинг) «В стране Фантазии» | 37 |
Сюжетное занятие по мотивам русской народной сказки «Жихарка» «Там на неведомых дорожках» | 40 |
Двигательно-игровое занятие с элементами экспериментирования «Вслед за радугой-дугой» | 46 |
Старший дошкольный возраст | 48 |
Познавательно-игровое занятие по мотивам сказки «Мешок яблок» В. Сутеева «Приключения на лесной опушке» | 49 |
Двигательно-творческое занятие «Машина времени» | 54 |
Музыкально-спортивный досуг «Наш экипаж — одна семья» | 58 |
Игровое занятие по методу круговой тренировки с одним пособием «Мячи разные бывают» | 61 |
Занятие с использованием фольклорного материала «В гостях у Хозяюшки Забавушки» | 66 |
Досуг на улице «Папа, мама, я — дружная семья» | 69 |
Физкультурно-познавательное занятие по методике Н. Ефименко «Гусеница, которая хотела летать» на основе сказок Я. Бравар и Е. Тревелевской | 73 |
Занятие с элементами импровизации «Превращения в сказочной стране гномов» | 77 |
Театрализованное представление «В некотором государстве» | 82 |
Мониторинг эффективности использования программы | 92 |
Приложение 1. Музыкально-ритмические композиции | 93 |
Танец с воздушными шарами «Шарики воздушные» (муз. и сл. А. Петряшевой) | 93 |
Игроритмика «Веселые гномики»под песню «Песенка про пальчики» (авт. А. Шереметьев, О. Богданова) | 94 |
Комплекс ОРУ с обручем «Пых-пых, самовар» (муз. Д. Тухманова, сл. Ю. Энтина) | 95 |
Музыкально-ритмическая композиция «Солнце и радуга» (муз. Ген. Гладкова, сл. М. Яснова) | 97 |
Комплекс ритмической гимнастики с гимнастической палкой «Наступила после лета осень» (муз. и сл. О. Осиповой) | 98 |
Музыкально-ритмическая композиция с парашютом «Маленький ежик» (авт. Н. Масленникова) | 100 |
Музыкально-ритмическая композиция на фитболах «А дельфины добрые» (муз. М. Минкова сл. С. Козлова) | 101 |
Музыкально-ритмическая композиция с мячами «Горошинки цветные» (муз. А. Варламова, сл. В. Кузьминой) | 102 |
Музыкально-ритмическая композиция «Гномики» (муз. и сл. К. Костина) | 104 |
Приложение 2. Рациональное использование двигательных и эмоционально-психологических разгрузок | 106 |
Список использованной и рекомендуемой литературы | 110 |